Новороссийск Четверг, 26 декабря
Общество, 29.01.2022 21:01

2 километра пешком из-за отсутствия остановок: за дело взялся Михаил Ковалюк

Неоднократно в «Блокнот» обращались новороссийцы, недовольные отсутствием остановок на длительных промежутках. Так, школьникам, мамам с детьми, пенсионерам, да и просто работающим людям приходится проходить пешком порой по 2 километра из-за нежелания водителей общественного транспорта останавливаться в не предназначенных для этого местах.

И нежелание это возникло не просто так. За нарушения правил посадки/высадки пассажиров маршрутчиков штрафуют на 3 тысячи рублей. В таких условиях, учитывая, что возить людей – работа сама по себе непростая – многие уходят в такси или вообще меняют работу. Водителей становится всё меньше, машин на линию выходит тоже меньше, что вызывает новую волну недовольства со стороны пассажиров.

Компании-перевозчики неоднократно обращались в управление транспорта и дорожного хозяйства администрации Новороссийска с просьбой обустроить новые остановочные комплексы там, где они необходимы. Например, на промежутке от «Ударника» (5-я Бригада) до Дома культуры в Мысхако, на Мемориале, Колодце Жизни, «Изумрудном»; на «Патриоте» (ул. Котанова), в Восточном районе – на складах «Пятёрочки», АЗС «Дюрсо» и «Роснефть», на заводе «Новоросметалл» (в общем, по ул. Железнодорожная петля). Не найдя понимания и поддержки на муниципальном уровне, двое перевозчиков – ООО «Югсервис» и простое товарищество под председательством Александра Вьюгова – обратились с официальными письмами к депутату ЗСК Михаилу Ковалюку. Он, в свою очередь, направил депутатский запрос в Гордуму Новороссийска с просьбой вынести данный вопрос на обсуждение комитета по транспорту. Это и произошло 27 января.

О сложностях, связанных с утверждением новых официальных остановок, рассказал начальник управления транспорта и дорожного хозяйства Дмитрий Мартыненко.

- В 2021 году нами приобретено 8 остановочных павильонов. Это на улице Видова в 13 микрорайоне – 4 штуки, Южная – 2 штуки, Революции 1904 года и Бориса Пупко. На 2022 год в рамках производственного плана – 5 остановочных павильонов на 1,4 миллиона. 2 штуки меняем на Виноградной, 2 – на Видова (заканчиваем обход 13 микрорайона), и Краснознамённый, 2. На Мефодиевской и Лавандовой по просьбе жителей будем устанавливать навесы, потому что там строительство остановок не позволяет сложившаяся застройка, - докладывает Мартыненко. – Потребность на текущий год – 4,5 миллиона. Это у нас 4 остановки, которые нужно заменить (павильоны старые), и 14 остановок в принципе нет (то есть остановки есть, павильонов нет). Что касается вопроса, который вы зачитывали. Это строительство в принципе новых остановочных пунктов. То есть, когда, в соответствии с ГОСТом, обустраиваются и заездные карманы, и остановочные павильоны, и все те необходимые технические средства, которые соответствуют ГОСТам. Мы на текущий год для себя запланировали обустройство 3 остановок. Это «Изумрудный» и мемориал «Долина смерти» в Мысхако. По 22 маршруту в Борисовке остановку мы переставили по просьбам жителей. Все остальные остановочные пункты в нашем плане работы есть. По мере образования экономии реализовывать их будем.

Также Дмитрий Николаевич обозначил две основные проблемы, связанные с обустройством новых остановок. Одна из них связана с маршрутами 15 и 15а. Они проходят по краевой дороге. Остановок там в принципе нет, предприятия действуют, и потребность в остановках есть.

- Мы проработали этот вопрос с Министерством, выехали на место комиссионно, взяли представителя компании-перевозчика, определили для себя те места, где остановки будут. Сейчас с Министерством отрабатываем вопрос – частично выполнить работы за их счёт, частично сделать самим, потом передать им в ведение. Построить там надо порядка 10 остановок, они сказали, что делать этого сейчас не будут. И одна из самых острых проблем, которые сейчас есть, - это остановки на Сухумском шоссе. Федеральная дорога. Граница земельного участка заканчивается по бордюр. Всё, что идёт дальше, - наша муниципальная территория. Пришло предписание ГИБДД, знаки сняли, начали закрывать остановки ограждениями. Мы, естественно, выехали, в местах, где останавливаются троллейбусы/автобусы, пропуски в ограждениях сделали в качестве временной меры. Мы уже разработали схемы, согласовали их с ГИБДД, будем строить остановки за муниципальный счёт, и потом им отдавать на обслуживание. Вкратце, всё. Проблему знаем, план для себя видим, будем реализовывать, - закончил доклад Мартыненко.

Также начальник управления транспорта и дорожного хозяйства рассказал о том, как выстроены на настоящий момент приоритеты ведомства. Так, в городе и, в особенности, в пригородах существует очень большая потребность в тротуарах. Именно поэтому на 2022 год на обустройство остановок заложили всего миллион рублей. Это, в лучшем случае, 4 остановки, и то без обустройства карманов, дорожек и других «прелестей».

По мнению депутата ЗСК Михаила Ковалюка, таких средств явно недостаточно.

- Запланировано очень мало средств. Остановки не обустроены. Необходимо закладывать в бюджет деньги. Это всё-таки безопасность движения и населения, удобство горожан. Надо работать над тем, чтобы в бюджете были заложены необходимые средства для благоустройства всех остановок – и новых, и обустройства старых подъездными карманами и всеми необходимыми элементами, - уверен Михаил Ковалюк. – С другой стороны, в отчёте Дмитрия Николаевича Мартыненко не прозвучало информации о том, сколько всего остановок нужно сделать и заменить по городу. Эта ситуация непонятна, так что буду запрашивать дополнительные сведения.

Анастасия Мухтарова


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
1
0