Новороссийск Вторник, 19 ноября
Общество, 28.08.2021 15:14

«Блокнот Новороссийск» выяснил, во сколько обойдётся строительство Южного обхода

Строительство Южного обхода вызывает много споров среди новороссийцев. Одни очень ждут завершения проекта, другие не понимают, насколько дорога вообще необходима, и, в частности, почему 1 этап начинается именно в Южном районе, где пробок не так много, как, скажем, в Центральном. Третьи сомневаются, что Южный обход будет построен качественно: уже сейчас горожане сообщают, что на объект завозится разнокалиберный щебень, следовательно, подушка будет некачественная, что обязательно приведёт к порче асфальта.

«Блокнот» обещал выяснить ответы на все возникающие вопросы. Начнём со стоимости проекта. Строительство I этапа Южного обхода обойдётся консолидированному бюджету в 395 332 130 рублей. Всего же проектом предусмотрено 4 этапа. В завершённом виде дорога «Южный обход» соединит Южный район Новороссийска с автомобильной дорогой федерального значения А-290 «Новороссийск-Керчь», разгрузит центральную часть города от потока транспортных средств, что впоследствии положительно скажется на дорожной обстановке в целом.

По II этапу в настоящий момент ведутся подготовительные работы: разрабатывается проект планировки и проект межевания территории для постановки на кадастровый учёт. Учитывая стадию работ, стоимость II этапа пока неизвестна.

Что касается качества выполнения работ в рамках I этапа строительства, администрация Новороссийска заверяет, что спуску им не дают.

- В настоящее время администрацией города заключаются договоры со специализированными организациями по контролю качества выполнения работ. Это такие организации, как Лаборатория Краснодарского центра стандартизации, Краснодаравтодор, Федеральное казенное учреждение Упрдор «Черноморье», - рассказывают «Блокноту» в пресс-службе администрации.

При строительстве Южного обхода будут использоваться современные материалы, такие же, какие используются при работах проектов «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края». Если конкретнее – ЩМА (щебёночно-мастичный асфальтобетон). Подрядчики гарантируют, что этот материал положительно себя зарекомендовал: он износостойкий и выдерживает колебание температур.

Анастасия Мухтарова


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0