Для строительства Южного обхода у новороссийцев будут изымать 53 участка
Читайте также:
- В Мысхако готовятся расширить ООПТ: теперь она составляет 10,5 гектаров (26.01.2022 20:36)
- Михаил Ковалюк: «Все краевые законы направлены на улучшение качества жизни людей» (26.01.2022 19:12)
- КТК-р и Росприроднадзор пытаются договориться об возмещении ущерба за разлив нефти под Новороссийском (26.01.2022 10:52)
- Новороссийск попал в пятерку городов для отдыха на 14 и 23 февраля (25.01.2022 13:02)
- На повороте в Мысхако установят светофор, на Щорса – знаки приоритета: обновления на дорогах Новороссийска (21.12.2021 07:38)
27 января состоялись очередные публичные слушания по проекту планировки и межевания второй очереди Южного обхода.
Об этой автодороге новороссийцы мечтают уже давно. Она свяжет Южный и Приморский районы в обход центра, что позволит значительно разгрузить движение. Основные технические параметры дорогу оглашались уже не раз: протяжённость – 4,5 км, площадь под дорогу – около 37 тысяч км. м., ширина изъятия – 30 м. Сама дорога будет шириной 21 м (4 полосы, по две в каждую сторону), тротуар – 2,7 м.
- Всё остальное расстояние – 9 метров – остаётся под инфраструктуру: откосы, парковки, заправки и так далее, - рассказывает на публичных слушаниях Александр Морозов, разработчик проекта «Южный обход, 2 очередь». – По итогу мы изымаем 27 участков частично, 26 участков попадают под полное изъятие, и 2 участка, там, где мы заходим на улицу Живописную, мы перераспределяем.
Напомним, вторая очередь Южного обхода будет проходить от улицы Шоссейной до микрорайона «Сокол» через виноградники, улицу Живописную, Лавандную и Осоавиахима.
Многие новороссийцы пришли на слушания, чтобы выяснить, как будут организованы съезды из жилых массивов на новую автодорогу. Кто-то боится оказаться отрезанным от города. Другие переживают, что потребуется строительство мостов: на некоторых участках перепады высот составляют до 15 метров.
Проектировщики разъяснили, что для этих целей и предусмотрены 9 метров под инфраструктуру. Однако, как именно будут обустраиваться подъезды, съезды и разгонные полосы, - это уже задача разработчиков строительного проекта.
- При разработке проекта планировки и межевания все эти моменты предусмотреть невозможно. Именно поэтому мы и заложили такую «буферную» зону, чтобы у строителей было пространство для манёвров. Более того, мы специально постарались максимально сдвинуть линейный объект на виноградники, чтобы как можно меньше затрагивать жилые массивы. Что касается непосредственно съездов и подъездов, разработчики строительного проекта будут прорабатывать эти вопросы с выездом на места и привлечением местных жителей, - заверили разработчики проектной документации.
Сейчас же, как подчеркнула замначальника управления архитектуры и градостроительства Лариса Пиотровская, разрабатывается только проект планировки. Говоря простыми словами, предусматривается, где пройдут красные линии участка, отводимого под строительство Южного обхода.
В адрес членов комиссии и разработчиков поступила коллективная просьба о размещении проектной документации в открытом доступе, но только не в виде «кто-то маркером нарисовал на карте», а с отбивками по координатам и привязкам к уже существующим объектам. Организаторы слушаний заверили, что вся документация размещена на официальном сайте администрации (действительно, с томами 1-4 проектной документации можно ознакомиться по ссылке https://admnvrsk.ru/dokumenty/dokumenty-administratsii/normativnye-pravovye-akty/postanovlenija/postanovlenie-90-ot-12-01-2022-o-provedenii-publichnykh-slushaniy-po-rassmotreniyu-proekta-vneseniya/?sphrase_id=120450). Для удобства жителей эта же ссылка будет размещена в инстаграм-аккаунте замглавы Дмитрия Меланиди, а тем, кому и там неудобно найти, её вышлют в индивидуальном порядке на электронную почту.
В целом, слушания прошли мирно. Александр Морозов отвечал на все вопросы, находящиеся в его компетенции. Однако, некоторые пожелания городских активистов не были услышаны и внесены в протокол. Так, известно, что Южный обход пройдёт через лесные массивы, испещрённые ручьями, а порой - и водопадами. Здесь же, в ущельях, наблюдается большой перепад высот. Новороссийцы предложили пустить дорогу по старому шоссе, но им ответили, что такой вариант не рассматривается, так как там земли лесхоза. На вопрос, нет ли земель лесхоза в лесу, как сообщают сами активисты, от них отмахнулись.
Фото: "Блокнот Новороссийск"
Анастасия Мухтарова