Новороссийск Вторник, 31 декабря
Политика, 14.02.2019 15:32

Доверие падает, а бюджет растет: 30 млн рублей администрация Новороссийска потратит на СМИ

«Рекордным» по доходам назвали официальные СМИ бюджет Новороссийска на 2019 год. На 357 млн руб. увеличивается по сравнению с проектом доходная часть бюджета - 2019.

«Блокнот Новороссийск» обязательно расскажет о главных статьях доходов и расходов бюджета. Но нас, журналистов, в первую очередь привлекли суммы расходов на журналистику.

Оказывается, в этом году администрация намерена потратить на периодическую печать и издательства 10, 250 млн руб, а также попиариться на 20, 359 млн руб с помощью радио и телевидения.

30 млн руб — небольшая сумма среди статей расходов. Например, почти столько же (33, 842 млн руб) планируется потратить на социальное обеспечение населения и на жилищное хозяйство (33, 400 млн руб), на массовый спорт — в два раза больше (60 млн руб), на молодежную политику и оздоровление детей — 49, 388 млн руб.

И, наверное, никто не будет спорить с необходимостью поддерживать спорт, здоровье, детей, молодежь, малоимущих. Здесь сколько ни заложи в бюджет — все мало будет.

Однако по поводу целесообразности и эффективности финансирования собственного пиара власти в «собственных» СМИ есть четкий ответ социологов.

Оказывается, доверие россиян к государственным СМИ снизилось с 65% в начале 2016 года до 47% в ноябре 2018-го, заметили социологи ФОМа. Доверие к негосударственным СМИ за тот же период выросло почти в два раза: с 13 до 25%.


Опрос «ФОМнибус» был проведен 17–18 ноября. В рамках исследования социологи опросили 1,5 тыс. респондентов из 104 населенных пунктов в 53 регионах России.


По статистике, люди пенсионного возраста (старше 60 лет) чаще верят государственными СМИ (65%) и меньше частным (9%). В то же время молодежь (18–30 лет) больше доверяет частным СМИ (41%), нежели государственным (37%).

ОПРОС СМИ.jpeg

Социологи также фиксируют постепенное падение доли респондентов, черпающих информацию из телевидения: с 92% в 2011 году до 71% 18 ноября 2018 года. За это же время с 20 до 43% выросло число опрошенных, узнающих новости из интернета, и с 7 до 19% — из социальных сетей. На разговоры с родственниками и друзьями приходится 15%, на печатную прессу — 14% и на радио — 13%.

ОПРОС СМИ1.jpeg

- За эти два-три последних года резко выросла популярность интернет-СМИ, молодежь полностью ушла в социальные сети, потребление информации стало урывочным, — отметила эксперт ФОМа.

Профессор МГИМО Валерий Соловей сказал РБК, что итоги опроса связаны с «усталостью граждан от пропаганды».
Социологи уточнили, что население называет государственными СМИ федеральные, региональные и муниципальные телеканалы и газеты.

Семейство «Блокнотов» по своим счетчикам на сайтах и в соцсетях видит каждый день правдивость выводов социологов. Рекламодатели частных СМИ тоже не лыком шиты и скурпулезно высчитывают эффективность своих расходов на тех или иных площадках. С такой же дотошностью подходить к использованию бюджетных средств — казалось бы, закон и сам Бог велел.

Но, видимо,  хороший понт дороже денег!

Лариса Викторова

Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0