Новороссийск Суббота, 28 декабря
АВТО, 12.03.2021 14:03

Как новороссийцам трогаться и ехать в горку в гололёд: советы по вождению

Как уже ранее писал «Блокнот», за 11 марта в Новороссийске произошло 44 ДТП, 2 из них – с пострадавшими. Привыкшие к южному климату, новороссийцы часто забывают о том, как ездить в условиях гололёда.

Корреспондент «Блокнота Новороссийск» пообщался с заместителем руководителя Автошколы на Пархоменко Игорем Яровиковым, и с его помощью подготовил для читателей подборку советов, которые помогут вам избежать столкновений в гололёд.

- Любой путь начинается с выезда из гаража или с парковочного места во дворе. Прежде всего нужно оценить дорожную ситуацию и обязательно «перенастроить» свою мышечную память на новые условия движения. Объясню: вчера вы ездили по сухому асфальту, а сегодня нужно выехать на скользкую проезжую часть. Чтобы прочувствовать машину и её движение, покрутите руль, понажимайте на педали и оцените, как машина себя ведёт, - советует Игорь Валерьевич. – Вот вы поехали. Естественно, общей рекомендации по выбору скоростного режима не существует. Скорость должна быть такой, чтобы водитель мог полностью контролировать автомобиль. Важно помнить, что по гололёду тормозной путь увеличивается до 8 раз по сравнению с сухим асфальтом. На снежной каше тормозной путь увеличивается до 4 раз. И ещё отмечу, что тормозной путь всегда увеличивается пропорционально квадрату скорости. То есть если водитель увеличивает скорость в 2 раза, тормозной путь увеличится в 4 раза. Это очень важный момент, чтобы у водителей было понимание: «Чуть быстрее еду, не просто чуть дольше буду тормозить, а в РАЗЫ дольше».

Следующий момент. Если автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов (АБС), то жить проще. Водитель может использовать торможение рабочей педалью. Но по нашему городу ездит много старых автомобилей, не оборудованных АБС. Водителям таких машин я настоятельно рекомендую на безопасном участке дороги, когда вокруг нет других автомобилей, попробовать применить прерывистое торможение (нажатие на педаль тормоза с кратковременным её отпусканием). Получилось - отлично, можно применять при движении в потоке. Плюс эффективный способ - торможение двигателем – переход на пониженную передачу. Ни в коем случае не ездить на «нейтралке», если это механика! – обращается к водителям представитель Автошколы на Пархоменко @avtoshkola_parhomenko.

Едем дальше. Ещё один важный момент. Где-то сейчас уже влажный либо сухой асфальт, и в какой-то момент ты попадаешь на участки скользкой, замёрзшей дороги, так называемый микст. Если вы увидели этот микст издалека, заранее снижайте скорость всеми доступными способами. Лучше тормозить до этих участков. Но если вы попали на этот скользкий участок, ни в коем случае без крайней необходимости не надо бить по тормозам. Если вы это сделаете на заднеприводном авто, у вас уйдёт в занос задняя часть, если на переднеприводном – поведёт «морду». Пусть машина едет сама, накатом, по инерции. А чтобы избежать пробуксовки колёс, отпустите педаль газа. Потому что если на газу влететь на лёд, колёса начнут шлифовать, и машину, опять же, поведёт.

И ещё один очень важный совет: как заехать в горку или тронуться на ней. Во-первых, старайтесь не останавливаться на подъёме. Тронуться гораздо сложнее, чем продолжать движение. Лучше ехать на минимальной скорости, но ехать, чем остановиться, и потом забуксовать. Например, вы поднимаетесь, скажем, по Куникова к Мысхакскому шоссе и видите, что вам горит красный сигнал светофора. Переходите на пониженную передачу и ползите к этому подъёму, чтобы к зелёному сигналу вы без остановки выехали на перекрёсток и продолжили движение.

Если вам всё же пришлось остановиться на подъёме, есть три способа, которые помогут тронуться на льду. На современных машинах можно начинать движение с повышенной передачи. Если вы ездите на таком авто, включите вторую или даже третью. Крутящий момент на колёса не будет таким мощным, машину, возможно, будет слегка пробуксовывать, но вы сможете тронуться, а потом уже перейти на пониженные передачи и разгоняться.

Ну и ещё один вариант, если есть возможность, откатитесь назад на более сухой или ровный участок, а дальше смотрите пункт первый, других вариантов нет на оживлённых дорогах. А где-нибудь в частном секторе можно под колёса камушки с песком насыпать, или попробовать с раскачкой выехать.

 

И ещё один совет, связанный не с движением, а, наоборот, с остановкой. А ещё точнее – с парковкой. Не рекомендую ставить машину на ручник. Потому что где-то лёд мог подтаять, где-то вы лужу зацепили – тормозные колодки влажные. Если вы затянете ручник, колодки прилипнут к барабанному тормозу, а затем – примёрзнут намертво. И с утра вам придётся бежать от машины домой за кипяточком, чтобы опустить ручник и поехать по делам.


Редакция "Блокнот" надеется, что советы Игоря Яровикова помогут вам избежать ДТП и чувствовать себя на дороге чуть увереннее.

Анастасия Стрельцова


Новости на Блoкнoт-Новороссийск

Автомир Новороссийска

2
0