Новороссийск Суббота, 28 декабря
Общество, 03.01.2020 20:05

«Хорошая татуировка должна быть дорогой», - тату-артист Руслан Асланов

В 2019 году редакция "Блокнот" пообщалась со многими интересными людьми из совершенно разных отраслей. В рубрику "Лица города" попали скульптор, блоггер, спортсмены, дизайнеры и многие другие. Сейчас, в разгар новогодних праздников, "Блокнот" предлагает вновь познакомиться с этими людьми.

Он пишет стихи, любит философские книги и не любит скучных людей. Он работает в Польше, а сейчас приехал в Новороссийск на новогодние праздники. Он – лучший акварелист в городе.

Лицом города на этой неделе стал тату-артист Руслан Асланов.

- Вы не местный. Расскажите, как вы оказались в Новороссийске?

- Я родился в Баку, столице Азербайджана. Там я рос, учился. Там же закончил университет. По образованию я архитектор. После выпуска я переехал в Москву, потом – в Таганрог, где я работал в театре и женился. Моя жена – актриса. Нас с ней пригласили в Новороссийск открывать театр, который, кстати, так и не достроили. Но мы остались здесь. Я начал работать с такими людьми, как Амербекян, Кузин. Какое-то время работал по специальности: строил с нуля ночные клубы. Например, клуб «Акула» в Широкой Балке я проектировал с нуля. Та же история с клубом «Ice». В общем, я всегда был творческим человеком.

- Какие у вас были взаимоотношения с родителями, братом?

- Замечательные. Такими они остаются до сих пор. У нас даже есть семейные понедельники, мы собираемся и делаем вместе что-нибудь интересное. Но в детстве, помню, иногда дрались с братом. Хотя, думаю, это везде встречается, без этого никак. Несмотря на то, что разница в возрасте у нас небольшая – он младше меня на два года – на некоторые вещи мы смотрим по-разному. Отсюда и недопонимания. Однако, стоит отдать должное, мы все наши проблемы решали самостоятельно, и никогда не рассказывали о наших ссорах родителям. Сейчас мы тоже иногда не можем понять друг друга, но решаем всё без кулаков. И вообще, я довольно мягкий и добрый человек. Наверное, в детстве я последний раз и дрался. Существует масса способов, чтобы решить все вопросы, не зря же нам даны наш великий и могучий и искусство дипломатии.

- А с вашими детьми у вас какие взаимоотношения? Вы для них больше друг или родитель?

- Сложно выделить. Скорее, и то, и другое. Естественно, друг в первую очередь, но друг, который контролирует. «Наставник» - самое верное слово. Я могу объяснить, рассказать, показать – вопросов нет.

- Если ваши дети заходят татуировку, как вы к этому отнесётесь?

- Моему сыну 15, дочери – 18. Сыну я сказал, чтобы он подождал хотя бы до 16 лет. И то он хочет просто тату. Если его спросить, что именно он хочет набить, вряд ли он сможет ответить. А вот дочь серьёзнее и ответственнее подходит к этому делу. Она тоже уже задумалась о татуировке, но пока ещё находится на стадии обдумывания. Я абсолютно не против татуировок. Вообще считаю, что адекватный родитель должен ответственно подходить к вопросу, если вдруг его ребёнок захотел украсить своё тело. Одно дело, когда ребёнок тайком набьёт непонятно где татуировку сомнительного качества в непонятно каких условиях, и совсем другое – когда работу выполняет хороший квалифицированный мастер, работающий в студии и отвечающий за результат.

- Но ведь все тату-мастера начинают с домашних татуировок?

- Да, такой момент есть. Я начал бить татуировки 2,5 года назад, и изначально я работал на дому. Ко мне приходили друзья, потом друзья друзей. Все они знали, что я ещё неопытный, и результат может не оправдать ожиданий, потому что я только учился. На сегодняшний день я перебил 70-80% тех работ, и теперь у всех – качественные татуировки. Но да, у любого мастера есть такой момент, когда он делает, откровенно говоря, «портаки». Без этого не обойтись. Но и бояться этого не надо, потому что, чтобы чего-то добиться, надо просто брать и делать. И нужно найти себя и свой стиль. Для меня, пожалуй, любимый стиль – это реализм. Ещё мне безумно нравится акварель. Причём на бумаге, на холсте, у меня не так хорошо получается. Но когда я делаю тату в стиле акварель, то выходит что-то абсолютно иное. И без стеснения я могу сказать, что в городе я – лучший акварелист. Но вообще приходится работать во всех стилях. Когда мастер достиг определённых высот, он уже может выбирать интересные проекты, а от остальных отказываться. Я ещё к этому не пришёл, поэтому берусь практически за всё. Хотя в последнее время я начал отказываться от каких-то маленьких татуировок и от надписей. Я просто отдаю заказы своим друзьям, коллегам. К надписям я вообще отрицательно отношусь. Это же всегда некий смысловой посыл. Одно дело – когда человек набивает имена детей, а другое – когда делают, например, имя мужа. С мужем можно развестись, а надпись останется. Ещё я не понимаю, когда бьют какие-то философские загоны. Философия человека в течение жизни меняется. С годами он начинает по-другому смотреть на многие вещи, и то, что сегодня для него актуально, через несколько лет может утратить своё значение. А вот с картинками другая история. Вряд ли у человека может измениться отношение к лисичке, скажем, или к волку (если, конечно, этот волк не нападёт на тебя в тёмном лесу). В остальных моментах цветы, животные – нейтральны. Они не несут какой-то смысловой нагрузки. Да и люди воспринимают такие татуировки более лояльно. А надпись – нет. И, кстати, часто люди приходят, даже не зная, что именно они хотят. Это самый распространённый вариант, хотя и самый сложный. Тогда начинаем выбирать эскиз, исходя из интересов клиента. Иногда бывает, что приходят люди из разряда: «Видишь рассвет? Хочу такой же, только зелёный». Приходят с эскизом, а потом начинается работа «Вот здесь измени, здесь – поправь».

- Сколько должна стоить качественная татуировка?

- Она зависит от трёх основных моментов – это место нанесения, размер и сложность эскиза. Я отдаю себе отчёт в том, что татуировка не должна стоить дёшево - тысячу, две, три. Ведь стоимость расходного материала тоже сказывается на цене. Расходники дорожают, особенно учитывая то, что в большинстве своём они западные. Доллар растёт, и цена расходников тоже растёт. На мой взгляд, оптимальная стоимость татуировки на сегодняшний день – от десяти тысяч. Это абсолютно нормальная цена. Такую сумму можно накопить, а кто-то может даже и не копить, а просто пойти и набить. Плюс существуют различные акции, когда тату можно набить за цену расходников или даже бесплатно – когда мастеру, например, хочется сделать определённый эскиз, или же он готовится к фестивалю. Нужно просто искать момент. Всегда можно найти какие-то пути соприкосновения. Но в том, что тату не должна стоить 2-3 тысячи, я убеждён.

- Когда у вас появилась первая татуировка?

- Около двух лет назад. У меня их две, и обе делал Сергей Ерёмин.

- Вы раньше работали в студии «Blackwood Tattoo», а сейчас – в «Back to Tattoo». Почему вы решили сменить место работы?

- В первую очередь это связано с тем, что я достиг, чего хотел, и понял, что нужно двигаться дальше. Дело в том, что Сергей Ерёмин – состоявшийся мастер, и, наверное, лучший в Новороссийске. Поэтому, когда я говорил, что работаю в «Blackwood’е», все сразу спрашивали: «А, у Ерёмина?» А каждый творческий человек хочет развиваться самостоятельно. Студию «Back to Tattoo» мы открывали с моими друзьями Толиком и Андреем. Мы обсуждали эту идею около полугода. Вечерами мы собирались и устраивали мозговой штурм. И, наверное, мои друзья не дадут мне соврать – я на настоящий момент – мастер №1. Но я не останавливаюсь на достигнутом. Не понимаю мастеров, которые бьют просто для заработка, но не для развития. Нужно посещать фестивали, знакомиться с другими мастерами, ездить в другие страны. Тогда можно говорить о росте. А если всё время сидеть на одном месте, то, рано или поздно, любое дело перестанет приносить удовольствие.

- Сейчас вы работаете в тату-студии в Польше, и вы писали, что там поменялось ваше отношение к цели с способам её достижения. Что это значит?

- Как бы это точнее сформулировать…. Отношение поменялось не к самой цели. Скорее, пришло осознание, что цель более достижима, чем нам кажется. Но для этого надо действительно прилагать усилия. Не зря говорят, что под лежачий камень вода не течёт. Нужно находиться в вечном состоянии движения к цели, а не просто сидеть на стуле. Иначе цель так и останется целью. И цель отчасти действительно оправдывает средства. Но тут вступает в силу моральный принцип. Я имею в виду, нужно ответить себе на вопрос: «Насколько твоя мораль и совесть позволяют использовать определённые средства?» Есть средства, которые абсолютно логичны и нормальны. Например, для того, чтобы намазать масло на хлеб, я беру нож. Это ведь логично? Конечно, можно намазать и пальцем, но ножом-то удобнее. И в этом случае нож – то самое средство. С таким же успехом нож можно взять совершенно для другого. Один и тот же предмет, но в одном случае его использование – моральное, в другом – нет. То есть одни средства можно использовать по-разному. При этом для меня важно на пути к цели не идти по головам. Я к такому не готов. Аспекты дружбы, искренности и, самое главное – отсутствие предательства – должны быть в приоритете. Они первичны. Меня, например, предавали, и это было очень жёстко для меня. Те, кто меня близко знают, понимают, что я очень чистый, открытый, и, наверное, даже мягкий человек. Учитывая то, что я ещё и творческая личность, подобные моменты я переживаю очень тяжело. Мне сложно вычеркнуть человека из своей жизни раз и навсегда. Всё лучшее, что было, сохраняется, конечно, но худшее просто не даёт тебе возможность вновь начать общаться с этим человеком. Момент прощения существует. Ты прощаешь человека где-то внутри себя. Просто в какой-то момент ты думаешь: «Пусть у него всё будет хорошо». Но подать вновь руку или поверить я больше не могу. Хотя изначально я верю и доверяю всем до тех пор, пока моё доверие не будет утеряно. Мы все равны, и пока человек не сделал для меня ничего плохого, он для меня – мой гость, мой знакомый, мой коллега. 

- Что для вас неприемлемо в людях?

- Как я уже сказал, предательство, в первую очередь. Как по мне, это худшее, что может быть. Я – человек свободных нравов. Но всё же для меня неприемлемо, если человек кичится собой, считает себя пупом земли. Каждый человек для меня – новая книга. И только когда ты дочитаешь её до конца, ты можешь с уверенностью сказать, интересная это книга или нет, будешь ли ты её перечитывать или положишь на полку, обратишься ли ты к ней снова. То же самое и с людьми. Если он с первых минут общения человек заинтересовал, то тебя будет тянуть к нему. Ещё для меня неприемлемо, когда человек скучный. Ни рыба ни мясо. Нейтральный. Когда ты общаешься с человеком уже много времени, но так и не понял, кто он. Не для тебя, а вообще – кто он по жизни. Какие у него цели? Как он к ним стремится? Какие он ставит перед собой задачи? Просто прозябает жизнь? Просто существует? И ладно, если бы он весело жил, выбрал бы для себя ночные клубы, тусовки, поездки за город. Но ведь бывают и те, которые настолько аморфные, что общение с ними сводится к «Привет. Не знаю. Пока». Человек в первую очередь должен иметь внутренний моральный скелет. Тогда к нему тянет.

- Вы упомянули книги. Какие у вас любимые?

- Откровенно говоря, я сейчас редко читаю. Был период, когда я перечитал практически всё. Но это было в юношеском возрасте. Сейчас у меня просто не хватает времени. Я даже живописью сейчас редко занимаюсь, хотя раньше у меня даже выставки были. Из последних книг одна оставила действительно яркий след. Это книга Сергея Минаева «The Тёлки». Рекомендую к прочтению. Это книга из разряда «Духless’а», но, на мой взгляд, она самая яркая.

- А когда всё же выдаётся свободная минутка, чем вы занимаетесь?

- Ну, практически всё моё время занимает тату. Ещё я увлекаюсь стихами, сам их пишу. Сейчас реже, конечно, но, тем не менее, такое бывает. Я люблю хорошее, качественное кино. Но не из разряда DC или Marvel. Я предпочитаю фильмы, которые оставляют положительный или отрицательный осадок, которые заставляют пофилософствовать. Один из последних фильмов, который меня поразил – фильм «Мама». Впечатления просто неописуемые. И, кстати, многие его так и не поняли и посчитали слабым, а для меня, наоборот, это было что-то шоковое.

- Вы работали в журнале и вели рубрику «Экстрим». Почему именно её?

- Когда я работал в журнале «Кофе», там уже были традиционные рубрики. Я предложил вариант экстрима, потому что он был интересен мне (мне вообще всё экстремальное нравится, до сих пор мечтаю прыгнуть с парашютом), и тогда мне показалось, что для города это будет чем-то новым, абсолютно иным. Мы писали много различных статей о представителях того или иного экстремального вида спорта или даже творчества. Это не просто люди, живущие в нашем городе, но и те, которые активно продвигают своё дело. Например, никому в голову не приходило, что у нас в городе живут кайфовые паркуристы, но, тем не менее, мы написали классную статью, после которой мы получили много отзывов и вопросов, как можно найти этих ребят. Было интересно, причём не только нам, но и людям.

- Что бы вы посоветовали новичку в любом деле?

- Я очень люблю Сальвадора Дали. На мой взгляд, это величайший мастер. У него было 10 заповедей начинающему художнику, и одна из этих заповедей гласила: «Художник – рисуй». Самое главное – это постоянная практика. Чем больше человек будет работать, тем больше он будет постигать аспекты своего ремесла. Сапожник не может не чинить сапоги. Футболист не может не играть в футбол. И это касается всего. Взять, к примеру, барменов, которые работают в элитном ресторане. Там бармены откровенно скучают, потому что люди приходят и делают заказ официантам. А вот контактная стойка – совсем другое дело. Здесь бармен будет развиваться гораздо быстрее. Здесь перед ним стоит задача быстро сделать коктейль, причём качество не должно пострадать. Нужно уделить время гостю, поболтать с ним, сказать несколько приятных слов или сделать комплимент, обменяться новостями, если они уже знакомы. И в таком случае бармен будет развиваться гораздо быстрее в профессиональном плане.

- А как вы относитесь к алкоголю?

- Положительно. Это абсолютно нормально. Мы уже говорили о морали, и есть моменты, которые я никогда не переступлю. Я категорически против наркотиков во всех их проявлениях. А алкоголь для меня – это возможность погрузиться в другую реальность. Он помогает расслабиться после рабочего дня. И немаловажный вопрос – это норма. Например, у меня практически нет похмелья. Я могу выпить, а наутро пойти и сделать качественную татуировку. Но, повторюсь, я знаю свою норму. Меня никто никогда не видел в состоянии нестояния. Я пью, пока мне хорошо. Больше всего мне нравится пиво, как ни странно. В юности я поставил рекорд. Когда я ещё жил в Баку, у меня был друг, с которым мы вместе работали. И у нас был прикол: мы ходили в заведения и угощали друг друга. И каждый раз мы повышали заказ на одну бутылку. Через две недели мы дошли до 17 бутылок пива за четыре-пять часов. Это был мой рекорд. Это, на самом деле, не так много. Я знаю людей, которые пьют и больше. Но это всё неважно. Главное, что все мы вместе делаем одно общее благое дело. Все люди на земле стремятся к прогрессу, и каждый из нас прилагает усилия для того, чтобы человечество стало лучше, чище, добилось каких-то высот, возможностей. Почему нет?


Алиса Селезнёва


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
  Тема: "Лица города" Новороссийск  
0
0