Новороссийск Четверг, 26 декабря
Происшествия, 22.08.2022 14:13

КТК-Р вывел из эксплуатации два выносных причальных устройства на новороссийском терминале

В ходе водолазных работ на оборудовании были обнаружены трещины.

О выводе двух ВПУ из эксплуатации КТК-Р сообщил 22 августа на своём официальном сайте. Сообщается, что на выносных причальных устройствах (далее – ВПУ) №1 и 2 обнаружены трещины в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести.

Танк плавучести – это полая, наполненная воздухом конструкция, которая предназначена для поддержания подводных рукавов шлангов в заданной конфигурации.


Схема погрузочного комплекса

- Угроза населению, флоре и фауне Чёрного моря отсутствует, герметичность оборудования сохранена, - уточняет пресс-служба КТК-Р. – На танке плавучести ВПУ-1 – выявлена трещина в соединительной пластине с частью трубной обвязки подводных шлангов, на танке плавучести ВПУ-2 – выявлена трещина в аналогичной соединительной пластине, а также зафиксировано смещение шарнирного соединения в месте образования трещины. В связи с обнаруженными повреждениями подводного оборудования КТК незамедлительно обратился к производителю ВПУ компании IMODCO и в контролирующее безопасную эксплуатацию устройств классификационное общество ABS за консультациями по вопросу возможности дальнейшей эксплуатации комплекса ВПУ, предоставив исчерпывающие материалы по обнаруженным дефектам. Данные организации настоятельно рекомендовали приостановить эксплуатацию ВПУ до замены танков плавучести. Классификационное общество ABS, в частности, подчеркнуло, что в зимний период 2021-2022 года наблюдались исключительно сложные гидрометеоусловия, которые, вероятно, могли стать причиной обнаруженных повреждений. Напомним, что именно аномальные шторма привели к повреждениям секций плавучих шлангов в марте 2022 года.


Повреждение на танке плавучести ВПУ-1


Повреждение на танке плавучести ВПУ-2

Таким образом, нефть через морской терминал КТК-Р, расположенный близ Новороссийска, перекачивается в сниженных объёмах только через одно ВПУ-3.

Напомним, до этого КТК-Р уже несколько раз сообщал о снижениях поставок грузоотправителям. Вывод из эксплуатации двух ВПУ – уже пятый раз за последние полгода (начиная с марта), когда деятельность КТК-Р выходит из штатного режима.

22 марта КТК-Р уже выводил из строя два ВПУ, повреждённые в результате шторма.

В период с 15 по 25 июня эксплуатация, опять же, двух ВПУ была приостановлена ввиду необходимости утилизации потенциально опасных предметов в акватории морского терминала КТК.

27 июня постановлением главы администрации Новороссийска был введён локальный режим ЧС: в зоне безопасности ВПУ был обнаружен фугас 1943 года весом 8,8 кг. Он был уничтожен 29 июня, однако выход на штатный режим пришёлся лишь на 5 июля.

В этот же день, 5 июля 2022 года, Приморский районный суд Новороссийска вынес решение о приостановлении деятельности КТК на 30 суток. Обжаловать его через Краснодарский краевой суд удалось 11 июля: наказание в виде приостановки деятельности было заменено на административный штраф в размере 200 000 рублей.

Немногим позже, 27 июля, неприятный инцидент произошёл уже на территории Казахстана. Ввиду неблагоприятных погодных условий упали несколько опор воздушных электропередач, в результате чего обесточенными оказались две нефтеперекачивающие станции. Однако это, по официальным данным, не повлияло на выполнение графика отгрузки на июль.

3 августа возникла необходимость ремонта на нефтеперекачивающей станции «Тенгиз» (на территории Казахстана).

И вот, 22 августа выведены из строя два ВПУ на территории морского терминала Новороссийск. Пресс-служба КТК-Р обещает сообщать дополнительную информацию о ходе развития ситуации, а «Блокнот» продолжит её отслеживать.

Фото: КТК-Р

Анастасия Мухтарова


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
1
0