Краеведческий музей,
12.11.2018 20:51
Новороссийский купец готов был на рельсы лечь ради трамвая в городе
Фото: etoretro.ru
Читайте также:
- Поезд с музеем едет в Новороссийск (10.11.2018 16:29)
- Многие покупатели бранятся в неудовольствии, - торговые проблемы Новороссийска в XIX веке (10.11.2018 21:30)
- Горный пленный молодой орел обокрал новороссийского купца Бублейникова (09.11.2018 21:04)
С большим трудом в Новоросийске создавалась транспортная инфраструктура. Об этом свидетельствуют документы, хранящиеся в Архиве Новорссийска.
«Блокнот Новороссийск» уже писал о том, как в 1895 году новороссийский купец Антон Леонтьевич Контесини настаивал на организации конной или электрической железной дороги от Станички до вокзала и как ему ответил отказом начальник Владикавказской железной дороги.
Но купец не собирался отступать! Через год он вновь обращается в Городскую Управу «не отказать отыскать представленный мной проект договора и представить его на рассмотрение Думы». В бой с чиновниками и монополистами он в этот раз ринулся не один, а с инженером Кацем. Именно его, видать, уговорил заранее в союзники, потому что день-в день пришло в Управу от И. Каца заявление:
- Будучи в Новороссийске, у меня возникла мысль о проведении здесь конно-железной дороги или электрической для удобного сообщения местностей города с вокзалом, пристанью и другими местами... Если Управа разделяет мою инициативу, то для переговоров с капиталистами покорнейше прошу выслать план города и указать более полезные направления...
Чиновники Управы делают приписку на этом заявлении:
- Ответить, что магистральные линии желательно провести от вокзала до Станички, если можно, то до лиманного озера, затем по улицам Раевской, Серебряковской, Мартыновской...предпочтение будет отдано электрическому трамваю.
Завязалась долгая переписка на два года, и «Блокнот» обязательно расскажет, как же начинался трамвай в Новороссийске.
Новости на Блoкнoт-Новороссийск
«Блокнот Новороссийск» уже писал о том, как в 1895 году новороссийский купец Антон Леонтьевич Контесини настаивал на организации конной или электрической железной дороги от Станички до вокзала и как ему ответил отказом начальник Владикавказской железной дороги.
Но купец не собирался отступать! Через год он вновь обращается в Городскую Управу «не отказать отыскать представленный мной проект договора и представить его на рассмотрение Думы». В бой с чиновниками и монополистами он в этот раз ринулся не один, а с инженером Кацем. Именно его, видать, уговорил заранее в союзники, потому что день-в день пришло в Управу от И. Каца заявление:
- Будучи в Новороссийске, у меня возникла мысль о проведении здесь конно-железной дороги или электрической для удобного сообщения местностей города с вокзалом, пристанью и другими местами... Если Управа разделяет мою инициативу, то для переговоров с капиталистами покорнейше прошу выслать план города и указать более полезные направления...
Чиновники Управы делают приписку на этом заявлении:
- Ответить, что магистральные линии желательно провести от вокзала до Станички, если можно, то до лиманного озера, затем по улицам Раевской, Серебряковской, Мартыновской...предпочтение будет отдано электрическому трамваю.
Завязалась долгая переписка на два года, и «Блокнот» обязательно расскажет, как же начинался трамвай в Новороссийске.
Лариса Викторова
Новости на Блoкнoт-Новороссийск