Новороссийское троллейбусное депо выгодно обанкротили. Кто следующий?
Читайте также:
- Реформа общественного транспорта Новороссийска заинтересовала блогера из Москвы (18.08.2017 16:34)
- Начальник управления транспорта в Новороссийске богаче главы города и всех замов вместе взятых (17.08.2017 19:24)
- В управлении транспорта Новороссийска вдруг задумались над комфортом пассажиров (17.08.2017 10:38)
Землю под депо со всеми строениями и сооружениями продали за 48 миллионов рублей, а после выкупили уже за 700. Об этом «Блокноту Новороссийск» сообщили источники в транспортной сфере. Кому выгодна такая арифметика?
Обо всем по порядку. Еще в советские годы троллейбусное депо не могло вмещать на своей территории весь электротранспорт, и ему приходилось ночевать на конечных петлях. Поэтому город выделил площадку в 14-м микрорайоне для второго депо. Но дальше этого дело не пошло.
Когда в город из Тулы приехал Сергей Красников, он покорил руководство Новороссийска своей идеей возродить муниципальный транспорт, обновить машины и построить-таки второе депо. Это стало началом конца для предприятия, которое хоть и не было сильно прибыльным, но уж точно не планировало умирать.
Красников, будучи директором МУП «Новороспассажиртранс», взял в лизинг порядка десяти автобусов большой вместимости и столько же троллейбусов, выпустил их на маршруты, подтвердив тем самым свой статус спасителя транспортной отрасли. Но этот широкий жест, больше похожий на пыль в глаза, вместе с беспорядочным управлением, привели МУП к банкротству. Руководитель был даже привлечен к административной ответственности из-за своей нерадивой деятельности.
Но стоило ли обращать внимание на такие «мелочи», когда речь шла о банкротстве?! Чтобы погасить последствия деятельности Красникова, всю землю вместе с сооружениями на ней продали коммерческому предприятию за 48 миллионов рублей, сообщили «Блокноту Новороссийск». Если сумма такова, то это преступление чистой воды. Огромный по размеру земельный участок фактически в центре города с капитальными зданиями не может столько стоить, его реальная цена выше в разы!
Так, по всей видимости, подумал и счастливый обладатель недвижимости в Новороссийске. И, насколько нам известно, предложил муниципалитету это же депо за 350 миллионов рублей. После череды судов, конечная инстанция решила, что и 350 – маловато, так как за несколько лет пребывания на этой территории муниципального транспорта никто не платил аренду. Итоговая сумма за землю, строения и невыплаченную аренду, как нам сообщили, выросла до 700 миллионов рублей! Вдумайтесь в размах сделки: продали за 48, а выкупать приходится за 700 миллионов!
С огромным трудом верится, что те, кто доводили МУП до банкротства, а после продавал землю за гроши, не понимали, что происходит. А теперь, по сообщениям тех же источников, муниципалитет вынужден взять ипотечный кредит, чтоб погасить эти долги и вернуть себе депо. А его вернуть надо, ведь куда деть автобусы и троллейбусы?
На эту землю наложен запрет, а потому на ней нельзя регистрировать предприятия, сдавать в аренду и проводить какие-либо сделки с ней. Тогда каким же образом приемник умершего МУПа – «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» - сумел
оформить свое предприятие и даже получить лицензию на пассажирские перевозки?
И тут начинается самое интересное. «Блокнот Новороссийска» неоднократно писал о грядущей транспортной реформе. Ее суть проста: перекроить маршрутную сеть для того, чтобы на псевдо законных основаниях убрать частников, расторгнуть с ними договоры, провести новый конкурс. А после замкнуть весь транспорт на муниципальном предприятии, которое будет контролировать все виды автобусов и троллейбусы. Но ведь этот МУП сам на ладан дышит, находится на непонятно чьей земле, балансируя на грани банкротства. Как он сможет потянуть весь городской транспорт, если и с половиной не справляется?
Удивительно – или, наоборот, не удивительно, что бывший директор «Новороспассажиртранса» - Сергей Красников - земляк начальника управления транспорта горадминистрации Виктора Косачева, автора транспортной реформы. Оба – туляки. Обанкротивший МУП и продавший за бесценок земельный участок в центре Новороссийска Красников открыл себе автобусный маршрут №8 и спокойно зарабатывает деньги как частник. Ранее «Блокнот» уже писал, что именно на эту линию чаще всего выходят «пиратские» маршрутки без документов и проверок. А Косачев и его команда делают вид, что не знают про это недоразумение. Помогают коллеге больше заработать?
И если земляки до сих пор трудятся в одной связке, то стоит с опаской наблюдать за грядущими изменениями в транспортной сфере города. Красников тоже пришел поднимать муниципальный транспорт на новый уровень. К такому же уровню мы идем и сейчас?
Но самый интересный вопрос, почему все эти «странные» мероприятия позволяет вытворять у себя «под носом» руководство города. Никто и не спорит, что в городском транспорте давно пора навести порядок. Но почему нельзя доверить это дело новороссийцам? Нет достойных? Почему приехавшие из Тулы бизнесмены устраивают натуральный передел бизнеса, перекраивая маршрутную сеть, кулуарно, не знакомя с изменениями тех, кто в них заинтересован больше всего – пассажиров?
Троллейбусное депо город уже потерял. Тихо, без лишнего шума. Теперь дело идет к тому, что город потеряет и маршрутную сеть.
Новости на Блoкнoт-Новороссийск