Новороссийск Суббота, 05 октября
Общество, 21.12.2019 19:07

Новые «трассы», старые ямы и платные парковки: чем в Новороссийске в 2019 запомнились дороги

Неуклонно приближается 2020 год. «Блокнот Новороссийск» решил подвести итоги уходящего года в наиболее важных областях жизни новороссийцев. Начнём с того, чем запомнился 2019 год в дорожной сфере.
 
Всего на ремонт и содержание дорог, развитие дорожного хозяйства, обеспечение мер безопасности дорожного движения в 2019 году было выделено 890,3 миллиона рублей. Эта сумма сложилась из 495 миллионов, направленных в город-герой из федерального бюджета, 27,5 миллионов – из краевого бюджета и 300 миллионов – из муниципального. «Блокнот» предлагает вспомнить, что было сделано на эту сумму за 2019 год.

Строительство и реконструкция

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году реконструировали улицу Видова на промежутке от Луначарского до Тобольской. Теперь здесь – полноценный дублёр Анапского шоссе с двумя полосами в каждую сторону.

Ещё одно достижение уходящего года – строительство дороги в объезд 13 микрорайона. В 2018 году она была выполнена только в щебёночном покрытии, но в 2019 году практически все работы по строительству и благоустройству были выполнены. В то же время, качество выполненных работ вызывает большое сомнение у жителей: в течение первых же непродолжительных дождей стало понятно, что система ливнеотведения практически не работает, и вся дорога, в том числе и пешеходные переходы, покрыта глубокими лужами, по которым невозможно пройти и остаться сухим.

В общей сложности на реконструкцию и расширение Видова на участке от Тобольской до Луначарского и строительство обхода 13-ого микрорайона было выделено около 406 596 454 рублей. Оставшаяся сумма, выделенная на реализацию федерального проекта «Дорожная сеть», а именно 415 903 546 рублей было потрачено на работы, описанные ниже.

Подлатали ямы

В рамках федерального проекта «Дорожная сеть» в уходящем году в Новороссийске был выполнен ямочный ремонт на площади, превышающей 47 000 квадратных метров. Ещё, как сообщают сотрудники администрации, были отремонтированы тротуары и межквартальные проезды. Но заметили ли это новороссийцы? В течение года в редакцию «Блокнот» приходили многочисленные жалобы на ямы, дороги-«трещётки» и даже проваливающийся асфальт на крупных улицах. Многие ямы до сих пор заставляют автолюбителей чуть ли не полностью останавливаться, чтобы не повредить подвеску. И, похоже, этот «хвост» придётся подчищать уже в следующем году.

Капитальный ремонт

10 дорог Новороссийска вошли в программу капитального ремонта. Работы шли на объектах практически параллельно, причём в самый разгар курортного сезона. В результате чуть ли не круглосуточно жители и гости города-героя стояли в бесконечных пробках, спрашивая у себя и других: «Зачем такие широкие тротуары на Магистральной?» и «Когда Кутузовскую/Лейтенанта Шмидта/Судостальскую приведут в порядок?». Возмущения, похоже, дали свои плоды: реконструкция дорог завершилась вовремя, а сотрудники администрации и, в частности, управления ЖКХ пообещали, что в следующем году все работы постараются закончить до наплыва отдыхающих.

Построили и починили мосты

В этом году под чутким руководством главы администрации был открыт мост в Восточном районе. Окончание строительства развязки было поистине долгожданным: несколько лет новороссийцы стояли в пробках, и вот, наконец, в сторону Геленджика можно ехать по гладкому полотну, разгрузившему транспортные потоки. 

Совсем недавно, 1 декабря, возобновился проезд по мосту в Борисовке. Никто не верил, что ремонтные работы завершатся в срок, но все-таки мост был открыт вовремя, и движение в Борисовке вошло в прежний режим. А вот в Цемдолине ремонт моста ещё продолжается, и до сих пор автолюбители вынуждены объезжать пробки по частному сектору. Ещё один «хвост» в копилку на следующий год?

Платные парковки

В 2019 году на дорогах общего пользования появилось платное пространство. В наиболее проходимых местах Новороссийска за 9 миллионов рублей, выделенных из муниципального бюджета, были оборудованы платные парковки. За час стоянки на Леднева, Жуковского, Чайковского и Коммунистической и других улицах автовладельцы вынуждены платить 50 рублей. Это, естественно, не нравится жителям, зато сотрудники администрации оценили доход, который поступает в городскую казну. В следующем году планируется обустройство ещё нескольких платных парковок. 

Как мы видим, в развитии дорожного хозяйства Новороссийска за 2019 год можно отметить как положительные, так и отрицательные моменты. Реконструкция Видова и строительство обхода 13 микрорайона, капитальные ремонт дорог – это, несомненно, хорошо. Но по-прежнему в городе остаётся множество проблемных мест, которые нуждаются как в ямочном ремонте, так и в полной реконструкции. 

По сравнению с данными за 2018 год, Новороссийск опустился с 36 места на 43 в рейтинге по качеству дорог среди городов России. В то же время, в 2019 году средний балл по оценке специалистов Domofond.ru вырос с 4,7 до 4,9 из 10. Стоит отметить, что в рейтинг вошли 200 городов России. И хотя в 157 городах дороги ещё хуже, чем в Новороссийске, до Грозного, который занимает первую позицию в рейтинге, город-герой не дотягивает аж 2,6 баллов. Значит, Новороссийску есть куда стремиться.

В 2020 году финансирование на дорожную сферу будет увеличено: на реализацию национальных и федеральных проектов из федерального, краевого и муниципального бюджета выделят в общей сложности 922,5 миллионов рублей. 

Алиса Селезнёва





Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0