Новороссийск Пятница, 20 сентября
Общество, 15.08.2017 18:28

Перевозчики Новороссийска готовы коренным образом изменить качество работы

Перевозчики Новороссийска хотят, чтобы городские власти отказались от провальной, на их взгляд, транспортной реформы. И начали открытый диалог с ними, прекратили вести тайные интриги вокруг маршрутной сети.

Управление транспорта, складывается ощущение, лоббирует интересы убыточного и неэффективного муниципального предприятия. И чтобы дать ему возможность заработать, с Анапского шоссе и Советов планирует убрать маршрутки и оставить только троллейбусы и автобусы большой вместимости. Количество маршруток сократят, что автоматически увеличит время ожидания транспорта.

Пассажиры от этого не выиграют, так как им придется добираться с пересадками, плата за проезд увеличится в два раза. Ведь маршрутки уведут на параллельные улицы, которые, кстати, не готовы принять такой пассажиропоток.

Необходимо решать такие вопросы, как взаимоотношения со льготниками, обновление автобусов, соблюдение правил перевозки пассажиров. Существующая схема оплаты проезда льготных категорий граждан не покрывает реальные расходы. Решить конфликт между пенсионерами и водителями поможет либо установка валидаторов, либо замена проездных обычными билетами. Тогда система отчетности и оплаты станет прозрачной. Такой способ ввели, но отменили очень быстро: заложенных в бюджете средств на сорок поездок не хватило. Поэтому и решили убытки переложить на плечи, точнее карман, владельцев маршруток.

Но перевозчики, понимая, что закон в ближайшее время не изменить, приняли решение провести работу с каждым водителем и жестко наказывать за жалобы от пенсионеров. Если каждая маршрутка будет забирать льготника, а не объезжать его стороной, то их количество на остановках не будет накапливаться. А сегодня из-за того, что несколько автобусов проезжают мимо, тот, кто останавливается, забирает всех «безбилетников».

Что касается обновления маршруток, то здесь все сложнее. Большинство индивидуальных предпринимателей уже взяли многомиллионные кредиты на приобретение автобусов, а теперь, вполне вероятно, их подвинут с маршрутов. Остальные, которые планировали обновить автобусный парк, не готовы к этому. Бизнесмены хотят быть уверенными, что при соблюдении ими всех требований перевозок они проработают на заявленных маршрутах лет семь. Сегодня таких гарантий нет.

Индивидуальные предприниматели подчеркивают, что они «за» чистку в рядах коллег. Есть нарекания от людей и контролирующих служб, плохой автомобиль, не исправился в указанный срок – уходи с маршрута, уступи тому, кто готов работать хорошо. Проблема в другом – управление транспорта вместе с другими контролирующими дорожными службами не в полной мере выполняют свою работу. Почему не ловят тех, кто нарушает правила дорожного движения, устраивая гонки на дорогах? Почему показательно не карают тех, кто хамит пассажирам и выбрасывает из салона льготников? Почему не забирают документы у тех, кто неоднократно нарушал правила перевозки пассажиров? Почему случаи наказаний единичны и зачастую происходят после масштабной огласки в СМИ?

Вот это действительно важно, а не перекраивать маршруты, которые и так устраивают жителей. Кстати, после изменения схемы движения, поводов нарушить закон у водителей станет гораздо больше. Так как часть новых маршрутов не оборудована остановочными комплексами и придется высаживать людей на обочине, не заезжая в карман. Разработчики реформы не оставили даже шанса водителям быть законопослушными.

Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0