Перевозили уголь, загрязняли природу: Новороссийский порт может заплатить штраф 53 млн
Фото: shipsupply.ru
Читайте также:
- Маршрутчик высадил пассажиров на «Питомнике» и уехал в депо: новороссийцы переживают за детей (29.05.2021 13:45)
- Во что новороссийцам лучше всего вложить 100 тысяч рублей: мнение финансового аналитика (29.05.2021 10:16)
- «Все города хотят, а Новороссийск может», - как пройдёт фестиваль «Театральная гавань» (28.05.2021 19:28)
Площадь загрязнения вдоль причалов превысила 600 квадратных метров. Сотрудники Управления Росприроднадзора составили протокол по факту допущения засорения акватории Чёрного моря угольной пылью (ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ), а следом он с исковым заявлением отправился в Арбитражный суд.
Росприроднадзор требовал взыскать с НМТП компенсацию за ущерб, нанесённый акватории Чёрного моря при погрузке угля угольной пылью и крошкой. Помимо угля, в море был сброшен мусор и иные отходы, покрывшие площадь более 3 000 квадратных метров, а район самих причалов №6 и №6а был загрязнён нефтепродуктами. Учитывая, что это - далеко не первый случай, когда Росприроднадзор фиксирует такой серьёзный ущерб окружающей среде, оценен он был в 44,5 миллиона рублей. В мае 2020 года Арбитражный суд Краснодарского края удовлетворил исковые требования Росприроднадзора в полном объёме. Однако ПАО «НМТП» с решением суда не согласилось и обратилось в вышестоящую инстанцию для обжалования.
Тем не менее, Пятнадцатый апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции в силе. Правда, сумма иска (а, следовательно, и установленного ущерба) увеличилась до 53,7 миллионов рублей. Взыскание вреда находится на контроле Управления.
Отметим, что подобные проблемы возникают не только в Новороссийске. Сталкивались с теми же вопросами и на Дальнем Востоке. В 2016 году жителям Ванино удалось привлечь внимание к приближающейся экологической катастрофе. После того, как в конфликт вмешалось краевое отделение ОНФ, начались проверки портового предприятия надзорными органами. Губернатор Вячеслав Шпорт на встрече с председателем совета директоров «Мечела» Игорем Зюзиным, гендиректором «Мечел-Транса» и членом совета директоров «Порта Ванино» Алексеем Лебедевым договорились разработать план совместных мероприятий по улучшению экологической обстановки.
И, представьте себе, разработали. Как сообщается на портале «portnews.ru», ОАО «Ванинский морской торговый порт» (ОАО «Порт Ванино») в конце ноября 2016 года испытал систему пылеподавления, предназначенную для работы в период отрицательных температур. Отмечается также, что данная система пылеподавления в Ванинском морском торговом порту позволит существенно снизить пыление в зоне погрузки/выгрузки. Не забыли про программу и в 2021 году. 15 апреля в рамках реализации природоохранной программы АО "Порт Ванино" приобрело портативный анализатор пыли E-BAM (США) для круглосуточных измерений параметров воздуха, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе АО "Порт Ванино"
Как пояснил заместитель главного редактора журнала «Металлоснабжение и сбыт» Леонид Хазанов, практика применения водяных пушек, оросительных систем и машин вакуумной очистки за рубежом показывает, что их использование позволяет сократить концентрацию угольной пыли, как минимум, вдвое. Сбор же стоков, их очистка и повторное использование в водяных пушках может обеспечить уменьшение загрязнения на 95-98%. Что же касается загрязнения угольной пылью территорий вокруг портов и в их акваториях, то после прекращения поступления угольной пыли в акваторию постепенно начинается процесс самоочищения дна и водной толщи. «Конечно же, хорошим подспорьем является проведение мероприятий по очистке акватории и дна порта от угольной пыли с тем, чтобы ускорить ход самоочищения моря и облегчить восстановление пострадавшей биоты»,— поясняет он.
Будем надеяться, что НМТП сделает определенные выводы после проигранных судов с Росприроднадзором и возьмет пример с коллег с Дальнего Востока.
Ольга Шварценберг