Новороссийск Среда, 03 июля
Общество, 17.02.2022 08:23

Почему любая стройка в Новороссийске волнует общественность: мнение эксперта по недвижимости

В последнее время происходит так, что практически любой новый объект строительства вызывает опасения и возмущения новороссийцев. Что стало причиной этого, и как это влияет на развитие города?

- Перед началом любой стройки обязательно найдутся её противники. К сожалению, иногда бывает так, что стройка действительно принесёт больше вреда, чем пользы. Но зачастую на начальном этапе не всегда получается разглядеть все преимущества развития территории. Иногда это относится даже к социальным объектам. Такое вот вечное противостояние и битва за прогресс, делится мнением Сергей Якушев, эксперт по недвижимости, генеральный директор ООО «Центр содействия строительству и инвестициям». - Есть даже неологизм, посвященный противникам любой стройки - BANANА. Аббревиатура от «build absolutely nothing anywhere near anything» переводится «не стройте абсолютно ничего, нигде, рядом с чем бы то ни было».

Ещё есть NIMBY. Это акроним от английской фразы «not in my back yard». Значит «не на моём заднем дворе». Часто эти охранительные общества проповедуют застой и естественное разрушение города. «Старое = ценное, стройка = зло».

Если бы со дня основания города, после пожаров и катаклизмов, разрушений во время войны, все постройки восстанавливались в прежнем виде и не строилось бы ничего нового, как бы сейчас выглядел Новороссийск?

На каждом этапе развития, каждый главный архитектор города вносил и дополнял генеральный план развития.

Так сложилось, что Восточный район и территория вдоль железной дороги на подходе к городу преимущественно, промышленная зона. Жить в этих районах становится с каждым годом менее комфортно из-за работающих предприятий, пыли, большегрузного транспорта и пр. Но в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Новороссийска до 2030 года, со Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края и Российской Федерации вся эта территория будет продолжать развиваться. Железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт, логистические центры и промышленные предприятия будут наращивать пропускную способность и производственные мощности, так как огромная часть этого потока ориентирована на Новороссийский морской порт. Всё это дополнительные рабочие места и стимул развития инженерной и транспортной инфраструктуры. И всё это становится привлекательным для граждан из других регионов России, город прирастает не только территориями, но и жителями, которым нужны социальные объекты, услуги и досуг.

Учитывая всё это, необходимо возобновить диалог о том, как создавать условия и возможности для улучшения качества жизни для граждан разных районов города. Эти вопросы стоят перед разработчиками нового Генерального плана города.

Если такой процесс будет происходить постоянно и открыто, то движение «not in my back yard» может постепенно превратиться в «Yes In My Back Yard» - За Прогресс.

Фото: @segablacksea

Анастасия Мухтарова


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0