Новороссийск Воскресенье, 29 декабря
Общество, 30.06.2020 17:30

Председатель Союза перевозчиков и замглавы рассказали, почему новороссийцы изнывают от жары в маршрутках

Жалобы на отсутствие кондиционеров в автобусах малой вместимости продолжают поступать и в ответственные органы, и в «Блокнот» с завидной регулярностью. Возможно, их было бы в разы меньше, если бы замглавы Александр Яменсков не пообещал ещё весной прошлого года оснастить все маршрутки кондиционерами, но затем не сумел сдержать слово.

Походит к концу июнь 2020 года, а маршрутки в большинстве своём продолжают ездить с окнами нараспашку. Точнее, с одним, максимум с двумя окнами. Комплектация современных автобусов малой вместимости предусматривает наличие включенного кондиционера в жаркое время года, поэтому окон в салоне практически нет.

Сюзанна Абрамян, председатель Союза перевозчиков Причерноморья, объяснила, почему обещание до сих пор не выполнено, а новороссийцы вынуждены ездить в душных салонах при температуре +35 в тени.

- Все автобусы малой вместимости, в которых технически можно установить кондиционеры, уже оснащены ими. Это примерно 85-87% маршруток, передвигающихся по городу. В остальных автобусах кондиционер не предусмотрен конструкцией транспортного средства, - объясняет Сюзанна Кароевна.

Что касается оставшихся 13-15% общественного транспорта, не оснащённого кондиционерами, то тут ни у Союза перевозчиков, ни у администрации города нет власти. Александр Яменсков пояснил, что на сегодняшний день в числе транспорта, на котором осуществляют пассажирские перевозки, есть устаревшие модели, срок эксплуатации которых ещё не вышел.

- То есть техническое состояние у транспортных единиц нормальное, но проводка или другие конструкционные особенности не позволяют установить кондиционер. Сейчас мы прорабатываем с предпринимателями вопрос о замене таких транспортных единиц на новые, более современные. Но законодательство не позволяет нам ущемлять перевозчиков и не выпускать на маршруты автобусы, не оснащённые кондиционерами, - продолжает замглавы.

Но 13-15% от общего количества автобусов, троллейбусов и маршруток, перевозящих пассажиров – это не так много. Почему каждое второе транспортное средство ездит с открытыми люками и форточками, что подтверждает, что кондиционера нет или он не работает?

- Да, сейчас мы сталкиваемся с другой проблемой. Перевозчики после карантина потеряли примерно 60% дохода. Они пытаются экономить на чём только возможно. Да, есть водители, которые включают кондиционер, в том числе и для своего комфорта. Но к остальным мы не можем применить никаких мер, поскольку законодательство не обязывает водителей включать кондиционер, - объясняет Сюзанна Кароевна.

Александр Иванович по этому вопросу сообщил «Блокноту», что сейчас совместно с Роспотребнадзором прорабатывается вопрос о возможности привлечения к ответственности водителей, которые в попытках сэкономить ставят новороссийцев в практически безвыходное положение: либо едешь в духоте, либо стоишь часами на остановке в ожидании ТС с включенным кондиционером, либо едешь на такси.

По словам председателя Союза перевозчиков, она и Александр Иванович уже давно предпринимают попытки создать комфортные условия для перевозки пассажиров. Но, как видят и чувствуют все новороссийцы, передвигающиеся на общественном транспорте, дело продвигается со скрипом. Сначала было очень сложно заставить перевозчиков оснастить маршрутки кондиционерами. Никакие «жёсткие» меры не помогали выполнить обещание в срок, поэтому конечная дата постоянно переносилась. Теперь, когда обещание выполнено на 85-87%, выясняется, что замглавы и председатель Союза перевозчиков не могут воздействовать на водителей и решить одну из главных летних проблем пассажирских перевозок, да ещё и перекладывают ответственность за выполнение данного ими обещания на простых работяг. Да и зачем нужно было обещать, что ТС без кондиционера на маршруты не выйдут, если нет полномочий обеспечить это, - вопрос по-прежнему открытый.

Алиса Селезнёва



Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0