Новороссийск Среда, 26 июня
Общество, 10.01.2020 17:36

Скандальная поездка в Лаго-Наки: пассажиры имеют право на компенсацию морального вреда

Поездка в Лаго-Наки, о которой хочется забыть.

«Блокнот» уже писал о той самой экскурсии, которая закончилась негативными отзывами и толпой недовольных туристов.

Напомним, 2 января автобус с семьюдесятью пассажирами сломался на трассе из-за разлетевшегося подшипника. Признаки поломки давали о себе знать практически весь путь из Новороссийска в Лаго-Наки, о чем пассажиры неоднократно сообщали экскурсоводу и водителю. Однако представители турагентсва «РоссТур» (организатор экскурсии) уверяли: «Все хорошо, едем дальше, просто медленнее». Не доехали…

Вернувшись домой, люди схватились за головы. А что, если бы подшипник разлетелся на скорости или серпантине? Тогда трагедии не избежать.

Вполне закономерно, что после поездки стал вопрос о компенсации, ведь путешествие обернулось кошмаром, и клиенты не отдохнули так, как планировали. Более того, возникшая ситуация поставила под угрозу жизнь и здоровье пассажиров. Журналист «Блокнота» обратилась в Центр защиты прав потребителей, чтобы узнать, могут ли туристы январского путешествия рассчитывать на какие-либо денежные выплаты.

- Пассажиры могут потребовать компенсацию морального вреда и на это есть ряд причин. Во-первых, представители турагенства задержали пассажиров, не завершив рейс в назначенное время. В договоре должен быть прописан тайминг поездки. Во-вторых, люди испытывали дискомфорт и, в какой-то степени, страдания, потому как вынуждены были более двух часов находиться в режиме ожидания с детьми, у кого-то, возможно, были планы, которые пришлось отменить и т.д, - прокомментировала Председатель НГОО «Центр защиты прав потребителя» Светлана Шендрикова.

Также Светлана Валентиновна рассказала о порядке возмещения морального вреда: судебном и более «мирном» -досудебном:

- Пассажиры вправе составить претензию от группы туристов с указанием ФИО ,адресов проживания и направить ее турагенству. В претензии необходимо отразить тот факт, что люди предупреждали представителя турагентсва о неисправности, слышали стук, свидетельствующий о проблемах в транспортном средстве, а у организаторов была возможность поменять автобус, чтобы каждый из пассажиров вернулся домой безопасно и вовремя. Там же необходимо указать размер компенсации морального вреда. В досудебном порядке каждый сам «оценивает» свои страдания, но в пределах разумного.

На этом этапе, как пояснила Светлана Шендрикова, «пострадавшие» и «РоссТур» сами определяют возможные виды компенсации. Это могут быть как денежные выплаты, так и предложение новой поездки, либо бесплатно, либо по скидке. Вариантов много.

- Если в досудебном порядке решить вопрос не удастся, пассажиры могут обратиться в суд, - продолжила специалист. - Желательно, чтобы заявление было от группы туристов, которые сами и являются свидетелями. Тогда суд возместит и компенсацию морального вреда и убытки, связанные с наймом адвоката, например и т.д.

А может не нужно судов и претензий? Журналист «Блокнота» связалась с представителем компании «РоссТур» Татьяной, чтобы узнать, что компания думает по поводу компенсаций?

- Мы приглашаем клиентов в наш офис и будем решать вопросы с возникшими претензиями в индивидуальном порядке.

Теперь на примере отдельно взятого случая любители путешествий будут знать, как защитить свои права в весьма неоднозначных ситуациях.

Натали Эн

 

Новости на Блoкнoт-Новороссийск
1
0