Новороссийск Пятница, 20 сентября
Общество, 29.12.2019 20:42

Теперь бесплатно ездить на общественном транспорте смогут ещё две категории новороссийцев

Ранее «Блокнот» сообщал о том, что школьникам администрация Новороссийска подарила возможность совершать 60 льготных поездок по городу. Теперь бесплатно добраться из точки «А» в точку «Б» смогут ещё пенсионеры и те работники бюджетной сферы, кто зарабатывает меньше двух МРОТ. 

Глава администрации Новороссийска поручил проработать проект постановления, согласно которому пенсионеры и малоимущие получат 40 бесплатных поездок на муниципальном транспорте. Те, кто проживают в сельских районах, получат право на 20 поездок из пригорода в город и на 40 поездок внутри села.

Прекрасная инициатива. Но её реализация пока далека от идеала, ведь бесплатный проезд действует только в муниципальном транспорте. Для сравнения, на маршруты в Новороссийске ежедневно выходит более 500 транспортных единиц, и муниципальных из них – лишь 60.

- Сейчас из муниципального транспорта у нас 35 троллейбусов и 25 автобусов, - сообщил «Блокноту» директор МУП «МПТН» Александр Гавриков.

Получается, что все льготные категории населения – пенсионеры, малоимущие, школьники – могут воспользоваться правом льготного проезда лишь в 10% случаев. За проезд на автобусах малой вместимости, которых в Новороссийске большинство, всё-таки придётся заплатить.

Игорь Дяченко пишет в своём официальном инстаграм-аккаунте, что льготные проездные билеты уже можно бесплатно забрать в кассе МУП «МПТН». Как выяснил «Блокнот», проездные будут выдавать 2 месяца, потом начнётся выдача транспортных карт, чтобы учёт льготников и их поездок можно было фиксировать с помощью установленных в муниципальном транспорте валидаторов.

Новороссийцы благодаря председателю союза перевозчиков Причерноморья Сюзанне Абрамян и директору МУП «МПТН» Александру Гаврикову уже знают, что муниципальный транспорт – убыточное предприятие, созданное исключительно в благих целях для горожан. А тут появляется всё больше и больше льготных категорий, за проезд в общественном транспорте которых будет платить бюджет. Ведь за льготный провоз предприятие получает неплохие субсидии. 

Изначально, год назад, субсидировались только поездки школьников. Сумма субсидии - 5 000 000. Но как только в транспорте установили валидаторы, и поездки стали учитываться, выяснилось, что школьники выкатывают немногим больше 2 000 000 рублей. Оно и понятно - опоздать на урок, ожидая троллейбус, никому не позволено. Только вот для функционирования муниципального троллейбусного парка этой суммы мало. Поэтому и было принято решение ещё и пенсионеров с малоимущими возить за счет бюджетных денег. 

Им, конечно, это только в плюс – бесплатный проезд не помешает. Вот только ездить они смогут лишь на 10% транспорта.
Но и это неплохо - таких щедрот от муниципального транспорта горожане не видели никогда с момента основания Новороссийска. Только вот есть ли у вас уверенность в том, что ежемесячные 5 000 000 рублей спасут троллейбусное депо и дадут ему толчок к развитию, в чем, конечно, заинтересовано большинство думающих новороссийцев? Особенно с учетом тех фактов, что до сих пор непонятно, как оформлены на муниципальном предприятии водители-частники и куда уходит выручка от их работы. Да и майское представление прокуратуры по словам Игоря Стуконога до сих пор не исполнено. 

Какие ещё меры предпринимают руководители, чтобы спасти предприятие - неясно. Понятно лишь то, что снова решение своих непосредственных задач новороссийские чиновники ищут за счёт жителей. 

Вот новороссийцы-льготники и попадают в ситуацию, что из 10 единиц общественного транспорта они могут проехать лишь на одной. Иными словами, «Хочешь ехать бесплатно? Жди».

Алиса Селезнёва


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
1