Общество,
31.03.2021 10:06
УФАС возбудило дело в отношении новороссийских перевозчиков за повышение тарифа
Читайте также:
- Страшные убийства и насилие: СК подтвердил приговор опасного преступника из Новороссийска (30.03.2021 11:30)
- В реальности потолки рушатся, по документам – нет: злоключения новороссийцев продолжаются (29.03.2021 21:09)
- "Береги детей. Я люблю тебя": полет чуть не закончился трагедией на Кубани (29.03.2021 16:19)
Ещё в октябре 2020 года «Блокнот» писал, что с 1 ноября 2020 стоимость проезда в Новороссийске вырастет на 10% - с 25 до 28 рублей.
Лишь 4 месяца спустя на увеличение стоимости проезда на пассажирском транспорте в Новороссийске обратило внимание Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Врио руководителя ведомства Екатерина Войченко подписала Приказ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. По всей видимости, сотрудники ведомства усмотрели в единовременном поднятии тарифа всеми перевозчиками сразу картельный сговор. Причём в список перевозчиков, подозреваемых в нарушении антимонопольного законодательства, в частности, Федерального закона «О защите конкуренции», попали не только «частники», но и простые товарищества, и даже муниципальное унитарное предприятие «МПТН».
УФАС установило, что единовременное установление стоимости проезда в размере 28 рублей содержит признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ №153 «О защите конкуренции»: «признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, …, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок».
«Блокнот» направил официальные запросы перевозчикам, осуществляющим пассажирские перевозки по самым популярным муниципальным маршрутам, с целью выяснить причины поднятия тарифа с 1 ноября 2020 года.
- Увеличение стоимости проезда с 25 рублей до 28 рублей обусловлено тем, что во время пандемии пассажиропоток уменьшился до 70%. Во время ограничений на линию выпускалось не более 50% транспорта. Время работы было ограничено. В 2020 году перевозчики простого товарищества «Автолайн» понесли большие затраты. Закупали средства индивидуальной защиты для водителей, оснастили транспортные средства по требованиям безопасности системами видеонаблюдения. Выросли затраты на топливо и запчасти, - ответил на запрос председатель товарищества Александр Вьюгов.
В ООО «ЮгСервис» добавили, что на перевозчиков возложили обязанности закупить электронные кассовые аппараты, которые нужно обслуживать, установить таблички Брайля. На фоне повышения цен на топливо и запчасти поднятие тарифа, как объяснил директор ООО «ЮгСервис» Виктор Гончаров, - вынужденная мера, более того, обоснованная: Федеральным законом № 220-ФЗ введено понятие «маршрут регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам», определение которого гласит, что перевозчик самостоятельно рассчитывает тариф, и при этом несёт все затраты на содержание автопарка.
А председатель простого товарищества «Автокомтранс» Владимир Михайленков и вовсе поделился с «Блокнотом» расшифровкой тарифа и расчётом себестоимости проезда на одного пассажира. Затраты на оплату труда ежедневно составляют 406,19 руб. Ещё 890 руб. идут на отчисления в пенсионный фонд и на социальное страхование. Топливо обходится перевозчику в 1 546 руб. на одно ТС ежедневно. Затраты на ТО и ТР составляют 2 549 руб. в день, ещё 35 – на предрейсовый медосмотр, 1 111 руб. – на амортизацию, 672 руб. – на накладные расходы…
Итого ежедневные затраты на одно транспортное средства с вместимостью 18 человек составляют почти 8 тысяч рублей. Исходя из этого, согласно данным, предоставленным простым товариществом «Автокомтранс», средний тариф на проезд одного пассажира должен составлять 39 рублей.
Средний тариф у разных перевозчиков получился разным, но не ниже 32 рублей. Однако, чтобы не повышать тариф сразу на 7-14 рублей (всё-таки пассажирам в период пандемии тоже пришлось нелегко, у многих сократились доходы, а некоторые и вовсе лишились заработка), каждый перевозчик принял решение повысить стоимость проезда одного пассажира на 3 рубля. С таким тарифом (28 рублей) можно хотя бы покрыть убытки, «порождённые» пандемией. И пока в Новороссийске перевозчики поднимали стоимость проезда до 28 рублей, краснодарские перевозчики подняли его до 30 рублей. Интересно, сочтёт ли краевое УФАС данное решение картельным сговором?
Но вернёмся к нашей теме. Помимо перечисления причин, поспособствовавших росту стоимости проезда, и расшифровок тарифов перевозчики предоставили «Блокноту» уведомления о повышении тарифа, направленные в Управление транспорта и дорожного хозяйства Новороссийска. Все они датируются разными числами, что может служить доказательством отсутствия картельного сговора.
Будут ли такие доводы убедительными для Управления ФАС – станет известно после заседания, назначенного на 1 апреля. «Блокнот» будет внимательно следить за развитием событий и обязательно сообщит читателям о решении, принятом по итогам заседания и всестороннего изучения пояснений, представленных перевозчиками, сотрудниками федеральной антимонопольной службы.
Лишь 4 месяца спустя на увеличение стоимости проезда на пассажирском транспорте в Новороссийске обратило внимание Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Врио руководителя ведомства Екатерина Войченко подписала Приказ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. По всей видимости, сотрудники ведомства усмотрели в единовременном поднятии тарифа всеми перевозчиками сразу картельный сговор. Причём в список перевозчиков, подозреваемых в нарушении антимонопольного законодательства, в частности, Федерального закона «О защите конкуренции», попали не только «частники», но и простые товарищества, и даже муниципальное унитарное предприятие «МПТН».
УФАС установило, что единовременное установление стоимости проезда в размере 28 рублей содержит признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ №153 «О защите конкуренции»: «признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, …, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок».
«Блокнот» направил официальные запросы перевозчикам, осуществляющим пассажирские перевозки по самым популярным муниципальным маршрутам, с целью выяснить причины поднятия тарифа с 1 ноября 2020 года.
- Увеличение стоимости проезда с 25 рублей до 28 рублей обусловлено тем, что во время пандемии пассажиропоток уменьшился до 70%. Во время ограничений на линию выпускалось не более 50% транспорта. Время работы было ограничено. В 2020 году перевозчики простого товарищества «Автолайн» понесли большие затраты. Закупали средства индивидуальной защиты для водителей, оснастили транспортные средства по требованиям безопасности системами видеонаблюдения. Выросли затраты на топливо и запчасти, - ответил на запрос председатель товарищества Александр Вьюгов.
В ООО «ЮгСервис» добавили, что на перевозчиков возложили обязанности закупить электронные кассовые аппараты, которые нужно обслуживать, установить таблички Брайля. На фоне повышения цен на топливо и запчасти поднятие тарифа, как объяснил директор ООО «ЮгСервис» Виктор Гончаров, - вынужденная мера, более того, обоснованная: Федеральным законом № 220-ФЗ введено понятие «маршрут регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам», определение которого гласит, что перевозчик самостоятельно рассчитывает тариф, и при этом несёт все затраты на содержание автопарка.
А председатель простого товарищества «Автокомтранс» Владимир Михайленков и вовсе поделился с «Блокнотом» расшифровкой тарифа и расчётом себестоимости проезда на одного пассажира. Затраты на оплату труда ежедневно составляют 406,19 руб. Ещё 890 руб. идут на отчисления в пенсионный фонд и на социальное страхование. Топливо обходится перевозчику в 1 546 руб. на одно ТС ежедневно. Затраты на ТО и ТР составляют 2 549 руб. в день, ещё 35 – на предрейсовый медосмотр, 1 111 руб. – на амортизацию, 672 руб. – на накладные расходы…
Итого ежедневные затраты на одно транспортное средства с вместимостью 18 человек составляют почти 8 тысяч рублей. Исходя из этого, согласно данным, предоставленным простым товариществом «Автокомтранс», средний тариф на проезд одного пассажира должен составлять 39 рублей.
Средний тариф у разных перевозчиков получился разным, но не ниже 32 рублей. Однако, чтобы не повышать тариф сразу на 7-14 рублей (всё-таки пассажирам в период пандемии тоже пришлось нелегко, у многих сократились доходы, а некоторые и вовсе лишились заработка), каждый перевозчик принял решение повысить стоимость проезда одного пассажира на 3 рубля. С таким тарифом (28 рублей) можно хотя бы покрыть убытки, «порождённые» пандемией. И пока в Новороссийске перевозчики поднимали стоимость проезда до 28 рублей, краснодарские перевозчики подняли его до 30 рублей. Интересно, сочтёт ли краевое УФАС данное решение картельным сговором?
Но вернёмся к нашей теме. Помимо перечисления причин, поспособствовавших росту стоимости проезда, и расшифровок тарифов перевозчики предоставили «Блокноту» уведомления о повышении тарифа, направленные в Управление транспорта и дорожного хозяйства Новороссийска. Все они датируются разными числами, что может служить доказательством отсутствия картельного сговора.
Будут ли такие доводы убедительными для Управления ФАС – станет известно после заседания, назначенного на 1 апреля. «Блокнот» будет внимательно следить за развитием событий и обязательно сообщит читателям о решении, принятом по итогам заседания и всестороннего изучения пояснений, представленных перевозчиками, сотрудниками федеральной антимонопольной службы.
Анастасия Стрельцова