Уже в следующем году дорога из Новороссийска в Краснодар станет в два раза быстрее
Читайте также:
- Мусорный полигон в Борисовке собираются расширять: что об этом думают новороссийцы (01.07.2022 13:41)
- Транспортный колледж Ушаковки открывает новую специальность «Сестринское дело»! (01.07.2022 12:58)
- Из истории: 177 лет назад в Новороссийске решили открыть порт (30.06.2022 20:02)
- В Новороссийске существует музей, которого нет на карте ни одного города мира (30.06.2022 11:00)
- Новороссийцам вернули возможность разводить кур и кроликов (01.07.2022 10:41)
Лето в разгаре, а отдыхающие едут в Краснодарский край ещё с майских. Жители региона сразу же это почувствовали по простому критерию: время на междугородние поездки увеличилось в разы.
Так, если раньше из Новороссийска в Краснодар можно было доехать за 2 часа, то теперь дорога занимает минимум 4 часа. А если выехать в неудачное время, то «застрять» в пробках под Краснодаром можно надолго – в настоящее время проводится реконструкция Яблоновского моста.
Любой ремонт – неудобства. Но ждать осталось недолго: уже в следующем году движение по обновлённому Яблоновскому мосту будет открыто. И дорога в краевую столицу станет куда быстрее, комфортнее и безопаснее.
Нередко в комментариях можно встретить мнение о том, что всё, о чём думают мостовики, дорожники и любые другие работники – как побольше заработать. Но, как говорят сами мостовики, каким бы грандиозным не был мостовой объект, обывателю видна лишь половина проводимых работ. И Яблоновский мост – яркий тому пример.
Смотреть на строительство моста с высоты птичьего полёта - особое удовольствие: виден колоссальный масштаб работ, эстетичность, эргономичность и красота объекта.
ИСТОРИЯ МОСТА началась ещё в далёком 1887 году. Железнодорожный мост открыли в мае, соединив Екатеринодар с противоположным берегом реки Кубань. Пешеходным и уже по каким-то причинам деревянным он стал в 1926 году. Сейчас об этом напоминают только несколько деревянных колышек, которые торчат из воды. Далее история моста рассказываем нам о том, что в 1942 году его пришлось взорвать, чтобы отрезать путь немецко-фашистским войскам, которые переправлялись через мост с боевой техникой. Так путь врагов к Чёрному морю был остановлен. Новый автодорожный мост на месте разрушенного был построен сразу после окончания Великой Отечественной войны.
Со временем территории Адыгеи и Краснодарского края неизбежно заселяются и разрастаются, транспортное и дорожное движение становится с каждым годом всё интенсивнее.
МОСТ ТРЕБУЕТ РЕКОНСТРУКЦИИ. В 2008 году состояние опор ухудшается настолько, что движение большегрузного транспорта приостанавливают. Весной 2012-го года на мосту полностью меняют асфальтобетонное покрытие. Тем не менее, в 2019-м году вновь вводится запрет на передвижение автобусов и грузового транспорта. Безопасность дорожного движения, сохранение жизни и здоровья людей - превыше всего!
УНИКАЛЬНОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ РЕШЕНИЕ. За строительство такого сложного, грандиозного проекта, расположенного в русле реки берётся компания «СтройЮгРегион», и у начала федерального маршрута А-146 «Краснодар – Новороссийск» появляются все шансы стать современным, комфортным и безопасным участком.
Мостовые сооружения, располагающиеся на водных объектах, имеют свои особенности. Так, мостовой объект через реку Кубань по своей классификации с технической точки зрения - уникальный объект. При строительстве в русле реки учтены сложные геологические условия, фундамент береговых и русловых опор заложен ниже дна реки, ниже уровня земли более чем на 35 метров в глубину. Именно поэтому всё, что видно на поверхности, по сути — только половина всего мостового сооружения. Между опор русловые пролеты 114 метров. Каждая опора, стоящая в русле, находится под водой на глубине 10 метров. Уникальным и редким при строительстве также считается металлическое пролетное строение с хребтовой аркой высокопрочными подвесками.
А так как строительство ведётся в условиях городской застройки, при строительстве этого моста использована современная технология: выполнено устройство армагрунтовой стенки, армированной сетками и облицованной блоками. Стенка моста получилась практически вертикальной, высота насыпи более 10 метров. Вот и решён вопрос в условиях дефицита земли, ни одного лишнего сантиметра её не задействовано.
СКОРО В ДОРОГУ, Новороссийцы, отправляясь в Краснодар скорость, безопасность и удобство передвижения по мосту смогут ощутить раньше тех сроков по госконтракту, которые были запланированы. Компания «СтройЮгРегион» планирует объект сдать на год раньше срока - в ноябре 2023 года. Руководство компании выражает огромную благодарность заместителю председателя Правительства Российской Федерации Марату Шакирзяновичу Хуснуллину и губернатору Кубани Вениамину Ивановичу Кондратьеву за участие и поддержку строительства мостового объекта, который войдет в историю как самое масштабное сооружение, оказавшее столь положительное влияние на повышение качество жизни людей в регионе, развитие экономики, транспортной и дорожной инфраструктур.