Новороссийск Пятница, 27 декабря
Общество, 15.07.2020 13:00

В Новороссийске появится 19 особо экономических подзон

«Блокнот» писал о том, что члены комиссии по Правилам землепользования и застройки (ПЗЗ) Новороссийска утвердили предлагаемые в ПЗЗ изменения. Редакция по порядку рассказывает об этих предлагаемых изменениях, касающихся изменения территориального зонирования города. Первый материал был посвящен утверждению парковых территорий Р-1. Второй – изменению территориального зонирования на земельном участке, где располагается Волочаевский пляж.

Сегодня «Блокнот» рассмотрит, в каких районах города планируется утверждение особо экономических подзон (ОЭЗ). Напомним, предложение ввести в Новороссийске ОЭЗ поступило в ноябре прошлого года от первого заместителя главы администрации Светланы Калининой. Суть ОЭЗ заключается в том, что те, кто осуществляет деятельность на территории ОЭЗ, получают преимущества в виде льгот по налогообложению, экономии на пошлинах и других видах платежей, возможность привлекать персонал высокой квалификации и увеличить доходы при минимизации затрат.

2 июля на публичных слушаниях, проводимых комиссией по ПЗЗ, были определены и утверждены территории, где, при условии того, что депутаты городской Думы Новороссийска одобрят предложения, будут введены эти самые ОЭЗ.

Помимо Волочаевского пляжа, границы ОЭЗ определили ещё на 19 земельных участках. Как и в случае с утверждением парковых зон Р-1, возможность установить зону ОЭЗ появилась за счёт переноса границ других зон: Т-2, П-2 и П-4.

Справочно.

Согласно действующим на сегодняшний день ПЗЗ Новороссийска (приняты в 2014 году), Т-2 – зона объектов морского транспорта. На земельных участках, попадающих в зону Т-2, возможно размещение морского порта или вокзала, яхт-клуба, эллинга либо объекта, необходимого для обеспечения судоходства и водных перевозок.

П-2 – зона предприятий, производств и объектов II класса опасности, выделенная для предприятий с высокими уровнями шума и загрязнения. В Новороссийске в таких зонах расположены цементные заводы, а также другие химические, металлообрабатывающие, строительные и иные предприятия, требующие большегрузного транспорта.

П-4 – зона предприятий, производств и объектов IV класса опасности. Она выделена для обеспечения формирования предприятий, производств и объектов с низкими уровнями шума и загрязнения. На земельных участках, попадающих в зону П-4, возможно размещение таких промышленных объектов, как химических, металлообрабатывающих, по добыче полезных ископаемых, деревообрабатывающих, текстильных, пищевых, агропромышленных, коммунально-бытовых, складских и иных предприятий, а также СТО, автомоек, АЗС, гаражей боксового типа и объектов пожарной охраны.

Как не сложно догадаться, зоны Т-2 и П-4, по большей части, расположились вдоль восточного берега Цемесской бухты (за небольшим исключением).

Восточный.jpg

Теперь, если депутаты Гордумы согласуют изменения, предлагаемые комиссией по ПЗЗ, зонирование Восточного района изменится с Т-2 на Т-2/ОЭЗ, на следующих участках: смотровая площадка на Сухумском шоссе справа от Волочаевского пляжа, Сухумское шоссе 17-в (таможня), район Сухумского шоссе 21 (порт, «Делопортс», зерновой терминал «КСК», производственная база), район Сухумского шоссе 25 (объекты транспортной инфраструктуры, обеспечивающие деятельность порта). Помимо этого, в списке предложений числятся ещё два земельных участка, попадающие в зону Т-2 и планируемые к утверждению зоны Т-2/ОЭЗ. Но эти участки не отображаются даже на публичной кадастровой карте.

Восточный1.jpg

Утверждение ОЭЗ в зонах П-2 планируется в границах трёх земельных участков: участок в Гайдуке с кадастровым номером 23:47:0201004:189, ограниченный улицами Чехова и Железнодорожной (район машиностроительного завода «Молот», по неведомой причине указанный в действующих ПЗЗ зоной П-3), цементный завод «Первомайский» в посёлке Верхнебаканском и цементный завод «Пролетарий» на Сухумском шоссе.

Гайдук Т-2.jpg

цз Верхнебаканский.jpg

цз пролетарий.jpg

Утверждение вместо зоны П-4 зоны П-4/ОЭЗ планируется в границах трёх земельных участков в районе 1-ой ж/д петли (здесь расположены различные терминалы и логистические компании), а также в районе Сухумского шоссе №17-а (в действующих ПЗЗ - зонирование П-5; Новороссийская таможня, в публичной кадастровой карте – контейнерный перегрузочный комплекс и подпорная стенка), и в районе Восточного мола 1.

жд петля.jpg

мол.jpg

Подчеркнём, все перечисленные изменения уже утверждены на публичных слушаниях членами комиссии по ПЗЗ: Анной Паскаянц (начальник УАиГ), Иваном Чутовым (и.о. заместителя главы и начальник правового управления), Дмитрием Алфёровым (начальник управления муниципального контроля), Владимиром Артемовым (начальник УИЗО), Игорем Васильевым (начальник управления гражданской защиты), Галиной Горбуновой (ответственный секретарь правления Черноморского Союза архитекторов) и Виталием Козыревым (депутат Гордумы).

Теперь остался последний шаг: передача заключения о проведении публичных слушаний с перечнем предлагаемых изменений на рассмотрение и последующее утверждение (либо не утверждение) депутатам Гордумы.

В следующих публикациях «Блокнот» расскажет об изменениях, которые сотрудники УАиГ предложили в градостроительные регламенты Правил землепользования и застройки Новороссийска.

Анастасия Стрельцова


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0