Новороссийск Воскресенье, 29 сентября
Общество, 29.03.2023 10:00

Жители Новороссийска попытались рассудить: кто прав, а кто виноват в неаттестации школьника

Тема школы – близка многим, поэтому остаться равнодушным к статье об ученике, которого «завалили» двойками жители Новороссийска не смогли. У кого-то дети сейчас учатся в школе или только отучились. У каждого – свой жизненный опыт, которым жители поделились. Редакция «Блокнота» решила опубликовать материал, который собрался в комментариях на наших страничках в контакте и телеграмм. Мы собрали разные мнения в статье.

Кто-то из родителей считает, что это проблема чисто семьи:

-  Родителям некогда проверять, разговаривать со своими отпрысками, вот и результат.

А другие, знают и другую сторону:

- Когда мой сын пошел в первый класс, нам учительница сказала: я не должна учить ваших детей, своих детей вы должны учить сами. А я должна проверять знания вашего ребенка.
Вопрос: «Зачем нужны такие педагоги?»

Согласитесь: не каждая мама может позволить себе всю начальную школу учить ребенка дома, чтобы выполнение домашней работы стало привычкой.

- Знакомая ушла с работы и всю начальную школу провела с сыном. Он привык выполнять домашние задания, и только потом она вернулась на работу. Зато теперь он отучился в Ушаковке и хорошо зарабатывает.

- Двойки просто так не ставят – значит не учит! – считают другие.

Появилось и такое мнение:

- Тренд последних лет -- «выдавливать» из учителя оценки.

Кто-то видит проблему в том, что таким образом учитель стремится подтолкнуть родителей, чтобы дети занимались дополнительно с репетитором.

- Да они хотят репетиторство, там больше зарабатывают… Когда уже начнут в школах УЧИТЬ? Запретить это репетиторство надо!

- Мне тоже приходилось нанимать репетиторов. Но я старалась, чтобы это были учителя с других школ. У нас была учитель, который ставил хорошие оценки только тем, кто ходит именно к нему на репетиторство. Или кто очень хорошо знает тему.

Почти половина считают, что все-таки возникшая проблема - упущение родителей:

- Родители дома проверяют домашние задания? Электронный журнал смотрят? Учителя не могут быть в сговоре всем скопом. То, что у ребенка упала успеваемость, и нет мотивации - это не вина учителей, а вина родителей, что не проверяют, не объясняют и не поддерживают.

- Я встречалась с такой проблемой. Это все из-за отсутствия внимания должного со стороны родителей. Многие ушли в другие школы с меньшей нагрузкой. Если родители контролировали процесс, все шло замечательно с успеваемостью.

Существует и еще одна проблема – оценки появляются в последний момент:

- Сейчас электронный дневник часто заполняют в конце четверти. И родителей, и учеников в конце четверти ставят перед фактом.

А кто-то считает, что профессия учителя не такая и высокооплачиваемая:

- Если бы преподавателей оценивали по достоинству и хорошо оплачивали их труд - ситуация бы в корне поменялась, я так думаю. А сейчас многие озадачены, как обеспечить свою семью - это нормально! Мы все этим заняты! Но я за то, чтобы профессия "УЧИТЕЛЬ" стала престижнее, чем блогер.

Есть среди читателей и те, кто столкнулся с похожей проблемой в жизни:

- Я тоже столкнулась с «Дебилизмом» педагога. Наш знаменитый ТЭЛ. В 8 классе мой сын перешёл туда учиться. Учился нормально, звёзд не хватал, но и не отставал. Тройки были, но редко. А вот с математикой пошла чёрная полоса. Ну не хотела учительница видеть сына в лицее. Валила двойками. И требовала перевести его в другую школу, вплоть до оставления на второй год. Пыталась с ней говорить - бесполезно! Репетитор был у сына, из 7 гимназии. Ответ учителя был убийственный: «Вы же с Мефодиевки! И работа ваша разъездная. А со мной вам лучше не спорить - я лучший учитель года!» Сын уже взрослый, закончил нашу Вышку, а у меня до сих пор этот камень на душе лежит.

А третьи видят проблему в самой системе:

- У нас тоже была такая ситуация, когда учитель заваливала ребенка. В четверти вывела 2, причем нескольким ученикам, которые были неугодны директору. И складывается впечатление, что это общая политика…, потому что такая ситуация в разных школах нашего города происходит.

- Вы заблуждаетесь, я неоднократно ходила и к учительнице, и к директору, проверяла домашнюю работу ребенка. Он ходил занимался дополнительно. Но проблема не в том, что ребенок не понимает, или родители не следят - дело в системе.

- У моего сына стоит 4 по предмету, которого не было в четверти вообще. Ребенок не мог найти учителя. К тому же поставили 5 двоек подряд по истории в дни, когда он болел. На мой вопрос мне сказали: «Он не сдал работу в первый день, и я ему поставила 2 за каждый день просрочки».

- У сына 6 класс та же история – новую тему учитель задают «самоизучение», а в классе повторение пройденного материала. И это системный подход. О каких знаниях можно говорить? Тупыми этих детей делают взрослые, считая себя умными.

Не многие обратили внимание на то, что у ребенка неаттестация по многим предметам:

- Могу понять, русский, математику, но чтоб неаттестация была по ИЗО, музыке и физкультуре - это уже проблема школы.

- Голосовали за перестройку, вот и учителя перестроились. Будет ещё хуже, если школа не будет работать как в советское время.

Кто-то был совсем категоричен в своем суждении:

- Юный бездельник и лентяй!

Но большинство - на стороне ребенка:

- Очень жаль мальчика. Куда смотрели родители? Почему не провел беседу психолог?

- Ребёнку нужно помочь, но в первую очередь должны помогать именно родители. Как они могли допустить, чтобы в течение 2,5 месяцев у ребёнка были одни двойки, либо не было оценок вовсе? Ни разу не обратились к классному руководителю? Ни разу не обратились ни к одному из учителей? Ни к завучу, ни к директору? На мой взгляд, органам ПДН стоит приглядеться к семье. Я вижу безразличие к судьбе ребенка.

Получается, что школьника ни в коем случае нельзя оставлять без внимания, здесь должны слаженно работать и педагоги школы, и родители ребенка.

Надежда Вишневская


Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0