Жители всего мира смогут погулять по довоенному Новороссийску благодаря компьютерной игре
Читайте также:
- По дороге, под которую рядом с «Ареной» вырубили деревья, пройдут публичные слушания (11.08.2022 11:37)
- Попытка - не пытка: за 3,6 млрд продают новороссийский "Атакайцемент" (10.08.2022 21:00)
- В Новороссийске может появиться археологический музей «Бата»: взгляд в историю (13.07.2022 18:06)
- Почему в Новороссийске сносят дачу Буколовой дореволюционной постройки (08.06.2021 14:27)
- Странную находку обнаружил егерь в окрестностях Новороссийска (01.07.2020 19:00)
Многие новороссийцы, да и не только новороссийцы, помнят «Мафию» 2002 года. Это игра «в жанре шутера от третьего лица с открытым миром и элементами автосимулятора».
Игра завоевала множество поклонников по всему миру благодаря достоверно переданной атмосфере США 1930-х годов, кинематографическому сюжету и открытому миру, позволяющему игроку свободно передвигаться по проработанным городской и загородной местностям.
И вот 20 лет спустя стало известно, что на платформе «Мафии» энтузиаст из Новороссийска Игорь Гусенин создаёт новый проект, «привязанный» к Новороссийску. Проект получил название «Новороссийск 1940». Соответственно, зайдя в игру, геймер очутится в Новороссийске 1940 года.
- Я часто сталкиваюсь с тем, что люди, которые живут в Новороссийске, зачастую не знают истории места, в котором они проживают. Особенно это касается тех, кто переехал в Новороссийск. Я различными способами рассказываю историю Новороссийска тем, кому это нужно. Вожу экскурсии, веду свой Youtube-канал «Новороссийск: история где-то рядом». Теперь решил несколько расширить горизонты и погрузить в историю более широкую аудиторию, - рассказывает Игорь Гусенин корреспонденту «Блокнота». – Я только начал работать над этим проектом. В планах – проработать как минимум центр города. Сейчас воплощаем квартал от чётной стороны улицы Советов до Губернского. Работа только начата, мы сейчас отрисовываем «скелеты» зданий. Позже они станут более детализированными и приближенными к историческим реалиям.
Игорь поделился первыми набросками игры: набережной, проходящей по ней железной дорогой, Приморским бульваром (ныне – площадь Героев) и другими локациями.
Набережная Новороссийска в "Новороссийск 1940"
Приморский бульвар в "Новороссийск 1940"
Городской дом на Советов, 40 в "Новороссийск 1940"
Центральная столовая, расположенная в доме Сарсенти на углу Советов/Рубина, до наших дней не сохранился. Теперь его увидеть можно на архивных фото и в "Новороссийск 1940"
С каждой локацией и с каждым зданием можно взаимодействовать: при нажатии правой кнопки мыши игрок увидит краткую историческую справку по зданию – чей это дом, когда он был построен и что в нём находилось на момент 1940 года и до этого. Можно прокатиться на автомобиле или трамвае по улицам Новороссийска, или просто погулять по тенистым аллеям. В общем, как Вайс-Сити в GTA, только Новороссийск – в «Новороссийск 1940».
- Мы пытаемся максимально сохранить историческую идентичность зданий. Но некоторые вещи пока не получаются. Например, фонтаны «строить» в игре пока не очень хорошо удаётся. Но, уверен, всё получится. Некоторые элементы мы, скрепя сердце, намеренно отображаем в современном облике. Например, стелу, посвящённую освобождению Новороссийска от белогвардейских банд и интервентов. Мы намеренно пошли на этот небольшой подлог, потому что люди, особенно подростки, очень любят узнавать что-то в городе из того, что они видят сейчас. Эту стелу они узнают сразу, а поэтому им будет вдвойне интересно, - делится подробностями Игорь.
По большей части, как заявляет разработчик, проект «Новороссийск 1940» направлен на школьников и подростков.
- С ними нужно разговаривать на одном языке, общаться с ними на одном уровне. Язык компьютерной игры – подходящий вариант.
Когда проект выйдет в свет, пока неизвестно: разработка занимает длительное время. Тем более, ведётся при полном отсутствии финансирования на голом энтузиазме. Пожалуй, авторы проектов, направленных на воспитание патриотизма, не должны оказываться в такой ситуации.
Недавно Игорь Гусенин представил его главе администрации Новороссийска и членам исторического общества Новороссийска. Заодно – подарил Андрею Кравченко свою новую книгу «Новороссийские дачи: история дачного посёлка на Сухумском шоссе». Это для энтузиаста – один из источников заработка, который позволяет ему работать над городскими проектами и не умирать с голоду. Поэтому все, кто хочет поддержать автора и ускорить выход в свет игры «Новороссийск 1940» - можете приобрести книгу в магазине «Книжная лавка студента» или напрямую у автора. Также есть надежда, что городские власти поддержат проект разработчиков, и в ближайшем будущем весь мир сможет прогуляться по улицам довоенного Новороссийска.
Анастасия Мухтарова