ЧС в Керченском проливе — первая в мире авария с настолько «тяжелым» мазутом
Во время кораблекрушения 15 декабря в море попал мазут типа М100.
Как сообщает пресс-служба Минтранса России со ссылкой на специалистов Морспасслужбы, ЧС в акватории Керченского пролива — первая в мире авария с «тяжелым» топочным мазутом этой марки. Такой мазут застывает при температуре +25℃, по плотности почти как вода и тяжелее, и, в отличие от других нефтепродуктов, не всплывает на поверхность, а уходит на дно или плавает в толще воды. Ситуация осложняется тем, что в мире нет испытанных технологий по его удалению из водной среды. На данный момент, основной возможный способ — это сбор с береговой линии, когда мазут выбрасывает в прибрежную зону.
По данным специалистов, всего в результате ЧП в море попало около 2,4 тыс. тонн нефтепродуктов. Для ликвидации последствий катастрофы, по решению Оперштаба была сформирована рабочая группа ученых, задача которой — выбрать наиболее эффективный способ очистки загрязненного мазутом песка, который вывозят на площадку временного хранения. Главная цель — сделать так, чтобы песок можно было вернуть на пляж. Вторая задача — выбрать эффективную технологию очистки галечных и каменистых пляжей. В состав группы вошли более 20-ти представителей ведущих вузов и НИИ Краснодарского края, Москвы и новых территорий РФ (МГУ, Кубанский государственный аграрный университет, Южное отделение института океанологии РАН; Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова; Федеральный исследовательский центр «Субтропический научный центр РАН» и др).
Ученые будут испытывать различные способы очистки почвы на побережье, им предстоит определить методы обезвреживания и утилизации нефтепродуктов, составить прогноз появления пятен на поверхности моря с учетом подводных течений и погодных условий и т.д. Работы у группы будет много.
Сообщается, что состав ученых будет пополняться по мере поступления новых задач и корректировки уже поставленных.
Фото: t.me/nvrskadm
Натали Манькова
Новости на Блoкнoт-Новороссийск