Конференция «Черноморской казарлы» прошла в Новороссийске
Читайте также:
- Прокуратура потребовала убрать торговые точки с новороссийского пляжа "Нептун" (21.01.2022 13:34)
- Новороссийские леса будут охранять патрули казаков (28.12.2021 14:04)
- В Новороссийске представили книгу о геноциде казаков (13.11.2021 21:23)
- Новороссийские казаки построили православную часовню на месте разрушенного храма (17.10.2021 15:30)
- «Кто крышует наркопритон?» - казак вышел на одиночный пикет у администрации Новороссийска (22.03.2021 10:55)
В начале Нового года этническая казачья община «Черноморская Казарла» при поддержке Новороссийской городской Общественной Палаты представила научно-практическую конференцию по теме: «Тридцатилетие возрождения казачества в России: итоги и перспективы». В гостинице «Новороссийск» собралось больше ста двадцати человек.
Казарла — это казачий народ, общее самоназвание этнических казаков. От понятия «казачество» отличается тем, что передается по крови. Если «казачество» сегодня открыто для представителей любых культур, независимо от происхождения, то казарла — именно носители казачьей культуры и казачьего языка или его вариантов, например, балачки или гутора. В отличие от «казачества» казарлой нельзя стать на время или вступить в казарлу. Этническим казаком можно только родиться от этнических казаков.
Прозвучало вступительное приветствие Оргкомитета конференции в лице Рудика Андрея Валерьевича, краеведа, эксперта Новороссийской городской Общественной палаты из Новороссийска. Выступил с докладом «Генезис «казачьего» законодательства Российской Федерации: от этничности к кооперативу» известный общественный деятель Николай Николаевич Лысенко, доктор исторических наук, заслуженный деятель науки РСО-Алания из Москвы. Андрей Викторович Дюкарев, кандидат исторических наук, сертифицированный лектор ВОЗ «Знание» из Краснодара, представил доклад «Мемориальная политика и практика исторической памяти Кубанского казачества 1990–2020 гг».Кольцевая Галина Леонидовна, краевед, член Новороссийского городского исторического общества подготовила материал «Эксперименты с историей. Улицы Новороссийска рассказывают».
После двадцатиминутного перерыва конференция продолжилась докладом краеведа, члена Новороссийского городского исторического общества Виктории Александровны Кармалюк «К вопросу о сохранении историко-культурного наследия казаков. Казачья управа в станице Раевской».Иван Юрьевич Юрченко, московский кандидат исторических наук, доцент, научный и технический редактор журнала «Вестник» рассказал о проблеме этничности казаков в российской и мировой науке. Владимир Вадимович Дасковский, руководитель Кубанского отделения Союза историко-просветительских обществ «Наследие Империи» из Новороссийска подготовил доклад об исторических основах возрождения национального самосознания. Николай Евгеньевич Ерёмичев, кандидат юридических наук, президент Федерации рубки шашкой «Казарла» из Москвы, отчитался об опыте создания спортивной федерации, как формы сохранения духовной и материальной культуры казаков.
Казачья общественность рассмотрела важнейшие аспекты современного этнокультурного и социального положения народа казаков и констатировала: хотя прошло более тридцати лет с момента объявления о реабилитации казачества как исторически сложившейся культурно-этнической общности, фактически реабилитация казацкого этносоциума России так и не произошла. Реальные реабилитационные процессы были подменены импульсивными, непродуманными, зачастую противоречивыми действиями в рамках курса по так называемому «возрождению казачества». Наделение так называемых «казачьих войск» функцией охраны правопорядка фактически вступает в противоречие с базовыми положениями Конституции Российской Федерации.
Псевдоказачьи реестровые организации — тупиковый путь, говорили ораторы, а практика использования этнонима «казак» для лиц, не имеющих прямой исторической и генетической связи с культурно-этнической общностью казаков, порочна и должна быть прекращена. Право именовать себя «казаком», а свои организации или объединения «казачьими» может принадлежать только лишь прямым потомкам народа казаков, которые обоснованно могут указать свое родословие по прямой восходящей линии от реальных казачьих предков, при необходимости — в судебном порядке.
Во всех административных регионах Российской Федерации, которые находятся в границах бывших одиннадцати Казачьих Войск Российской империи, День памяти геноцида казаков – 24 января – должен быть внесен в календарь памятных дат и признан нерабочим днем поминовения и скорби.
На территории Краснодарского края нужно вернуть исторические наименования казачьим поселениям и административно-территориальным образованиям, заявили выступающие. Например, на карте Кубани должна появиться станица Уманская вместо Ленинградской, станица Поповичевская — вместо Калининской… Восстановить наименования улиц, площадей, парков и скверов, которые носили имена казаков, внесших большой вклад в развитие Кубани и России. Целевая программа возвращения исторической топонимики должна быть планомерной.
Нужно прекратить уничтожать объекты казацкой культурно-исторической среды, как в случае со снятием мемориальной доски с родового дома казаков Науменко в станице Петровской. Пресекать волюнтаристские изменения традиционных казацких наименований в хуторах и станицах. Например, по мнению участников конференции, недопустимо навязывание словосочетаний «сельский клуб», «сельская школа» вместо традиционных форм «станичный клуб», «станичная школа». В приоритетном порядке рассматривать наименования новых улиц и других объектов социальной инфраструктуры, обладающие казачьим смысловым контентом.
«На территории Кубани должна быть решительно прекращена практика увековечивания памяти политических деятелей большевистского режима, которые с целью захвата власти и проведения авантюристических социальных экспериментов ввергли Россию в братоубийственную Гражданскую войну. Миллионы человеческих жизней, немыслимые разрушения, разбазаренное национальное достояние многих поколений россиян — такую страшную цену заплатила Россия за кровавый опыт большевизма. В этой связи нельзя примириться с установкой в Краснодаре памятника «Ленин и матрос», памятника одному из наиболее кровавых палачей народа казаков — Дзержинскому», — заявили докладчики:
Выступающие резюмировали: должен быть разработан механизм обеспечения обязательного представительства казаков как коренной для Кубани, малочисленной культурно-этнической общности в органах исполнительной и законодательной власти Краснодарского края. Люди неравнодушны к истории и будущему страны, и это главное.
Мария Панкевич