На дне моря Новороссийска - затонувшая «Роксолана-2»: Росприроднадзор проиграл иск об ущербе
Затонувшее судно со дна моря в Новороссийске поднимут в следующем году
Росприроднадзор проиграл иск о взыскании 151 млн рублей ущерба за судно, затонувшее в Новороссийске в 2017 году.
История началась больше 10 лет назад: в декабре 2013 года в порт Новороссийска прибыло судно "Роксолана" под флагом Сент-Винсент и Гренадины. Согласно сведениям из открытых источников, компания, обеспечивавшая работу сухогруза, задерживала заработную плату морякам. В результате судно арестовали и должны были продать на торгах, чтобы погасить задолженность более 100 тысяч долларов перед экипажем, однако покупателей, посчитавших предложение ликвидным, не нашлось. Все это время судно простаивало в водном пространстве Новороссийска - вплоть до 2017 года, пока там не случился пожар. Возгорание стало причиной для затопления сухогруза "Роксолана".В 2022 году, согласно материалам суда, капитан порта Новороссийска поручил ликвидировать судно из акватории. Также исследования Росприроднадзора установили, что сухогруз проржавел: в море зафиксировали превышение нормативов загрязняющих атмосферу веществ, в том числе - железа и нефтепродуктов. Однако даже после обращения капитана порта в администрацию региона судно так и не подняли со дна. Это и стало причиной для обращения Росприроднадзора в суд.
Управление Росприроднадзора в исковых заявления указывало на установленную законом обязанность Минтранса Краснодарского края по удалению судна. Ведомство требовало возместить ущерб в размере 151 миллион рублей, однако истцы из Росприроднадзора не смогли доказать, что вред, нанесенный окружающей среде, был нанесен конкретно в результате действий/бездействий ответчика в лице Минтранса региона. "Ъ-Кубань" сообщает, что в период с 2013 по 2022 годы обязанность по удалению затонувшего судна существовала только у его собственника и администрации морского порта. По этой причине апелляционная инстанция согласилась с решением Арбитражного суда Краснодарского края, подтвердив, что Росприроднадзор не имеет необходимых доказательств в деле.
Более того, по материалам суда, превышение ПДК в пробах было установлено в пределах от 1,04 до 1,6 раза, а превышение ПДК нефтепродуктов в 28 раз зафиксировано только в одной из восьми точек, где брались пробы.
В результате, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Краснодарского края, отказав Росприроднадзору во взыскании с Минтранса региона ущерба в 151 млн рублей. При этом, недавно Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края опубликовало приказ, в котором указано, что удаление сухогруза со дна акватории в Новороссийске запланировано на 2025 год.
Источник фото:
Кристина Мельникова
Новости на Блoкнoт-Новороссийск