Новороссийск Четверг, 23 января
Общество, сегодня, 10:40

С мазутом «Волгонефти-239» «всё понятно»: что с затонувшим в Черном море танкером «Волгонефть 212»?

Мазут "греется и откачивается". Об этом передают специалисты Морспасслужбы из танкера «Волгонефть-239». На данный момент из разрушенного судна откачано более половины груза. А вот дальнейшая судьба затонувшего танкера «Волгонефть-212» ещё не определена…

Относительно танкера, останки которого покоятся на дне морском, в Минртансе России сообщают, что на данный момент ведется работа «по определению дальнейшей судьбы» судна. Сообщается, что семеро водолазов из Морспасслужбы могут обследовать состояние фрагментов танкера на предмет возможных утечек мазута, «когда это позволяет сделать погода».

- Проводится герметизация корпуса, новых выходов топлива не зафиксировано. Специалисты проводят замеры остаточных толщин наружной обшивки корпуса, оценивают прочность конструкции и возможности её подъема максимально безопасным для окружающей среды способом, - сообщают в министерстве.

  Источник видео: ТГ Оперативный штаб Краснодарского края

Чиновники также заверяют, что постоянно консультируются с учёными и экологами на предмет того, каким именно способом можно поднять и утилизировать танкер с минимальным уроном для окружающей среды.

- Мнения всех сторон обязательно будут учтены при разработке проектной документации, которой сейчас занимается специализированный научный центр, - пояснили в Минтрансе, опустив подробности.

Тем временем, в официальных источниках Оперативного штаба Краснодарского края практически ежедневно публикуются фото и видеокадры с места крушения «танкера 212». Согласно последним данным, сейчас специалисты заняты тем, что посредством толщиномера они измеряют крепость металла. Итоги исследования позволят спланировать судоподъёмные работы.

- Затонувшее судно находится на глубине около 20 метров. Видимость там не более метра. На одно погружение у специалистов уходит около часа. За это время, каждый водолаз обследует до 20 квадратных метров кормы «Волгонефть-212», - рассказывают в Оперштабе.

Что касается «танкера-239», с которым, как сказал один из читателей «Блокнота» «всё понятно». 727 тонн мазута уже "покинули" корму судна. Битумовозы, транспортирующие нефтепродукты к месту утилизации, выполнили 12 рейсов.

- Работы ведутся круглосуточно и будут завершены до конца января, - заверили в Минтрансе.




Анна Кистрица

Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0