Новороссийск Четверг, 26 декабря
АВТО, 01.09.2023 11:45

Цены на такси в Новороссийске могут значительно вырасти из-за новых правил перевозок

С 1 сентября в России вступил в силу «закон о такси», который призван повысить безопасность поездок и окончательно вывести отрасль такси из тени.

Известно, что новый закон готовился несколько лет. Такси плотно вошло в повседневную жизнь людей и рынок такси тоже вырос.

Что же изменилось?

Для агрегаторов такси

Впервые в нормативных актах отражена деятельность организаций, которые находят и предоставляют заказы перевозчикам. Агрегаторы такси появляются в правовом поле и получают статус «службы заказа легкового такси».

Одно из главных нововведений – создание федеральной государственной информационной системы (ФГИС) легкового такси, в которую войдут три реестра. В первом будет содержаться информация о службах заказа такси, во втором – данные об автомобилях и их собственниках, в третьем – сведения о компаниях и лицах, получивших разрешения на работу в такси.

В связи с этим, заказы будут приходить при условии проверки перевозчика, водителя и автомобиля по всем реестрам.

Даже в салоне такси должен быть указан номер записи из реестра, информация о водителе и перевозчике, срок действия и номер разрешения на перевозку, а также номер автомобиля и контактный телефон для жалоб.

Для водителей

Водители смогут работать только в пределах того региона, где получили разрешение на перевозки. Более того, региональные власти получили возможность вводить для таксистов обязательную аттестацию на знание населенного пункта, где им предстоит работать.

Управлять такси не смогут те, у кого имеется более трех неоплаченных штрафов за нарушение ПДД и при наличии непогашенной судимости за тяжелые преступления. Не должно быть и медицинских противопоказаний.

Теперь таксист сможет работать на линии не более 12 часов, а максимальная продолжительность рабочей недели не будет превышать 40 часов.

При этом перед рейсами им придется проходить медосмотр и техосмотр, а также заполнять путевой лист. Расходы на это возьмут на себя сами ИП и самозанятые.

А ещё водителям такси потребуется иметь полис ОСАГО для перевозчиков. Региональные власти смогут сами устанавливать требования к внешнему виду такси: желтый цвет кузова, «шашечки» и оранжевый фонарь на крыше.

В отрасль такси теперь можно прийти в качестве самозанятого. По старым правилам, чтобы работать в такси нужно было иметь статус индивидуального предпринимателя.

Эксперты отмечают, что это однозначно позитивное изменение, так как упростить вход в сферу работы в такси тысячам людей.

Для пассажиров

В случае причинения вредя жизни, здоровью и имушества пассажира в случае ДТП получит компенсацию. Субсидиарная ответственность предполагает, что есть основной ответчик, но если он не сможет выполнить обязательства, пострадавший может обратиться ко второй стороне - агрегатору. На сегодняшний день все крупные службы заказа легкового такси уже предлагают механизмы добровольного страхования водителей и пассажиров во время поездки. Новый закон закрепляет эту практику и делает обязательной.

Негативные стороны закона

Новые нормы могут повлечь за собой рост тарифов на поездки, именно так считают эксперты. Это связано с тем, что не менее 95% существующих водителей могут потерять возможность оказывать услуги такси.

Сейчас ключевыми проблемами для перевозчиков являются дороговизна и недоступность ОСАГО для такси, отсутствие инфраструктуры для прохождения предрейсовых медосмотров и техосмотров, а также требование соблюдать единый цвет всех машин в регионах.

Многие водители такси в Новороссийске могут не захотеть нести такие расходы и вовсе покинут эту отрасль. А другая часть, чтобы компенсировать свои расходы, может уйти работать в «серую» или повысить ценник. Впрочем, уже сейчас ценник на короткое расстояние в Новороссийске составляет несколько сотен рублей, что совсем не радует местных жителей и гостей города.

Источник фото: rubryka.com

Ульяна Одинокова 


Новости на Блoкнoт-Новороссийск

Автомир Новороссийска

новостиНовороссийскновости Новороссийскатакси в Новороссийске
0
0