Новороссийск Четверг, 26 декабря
АВТО, 24.01.2022 08:33

Остановишься – не тронешься: как новороссийцам подняться в горку по снегу

Многие, наверное, уже не помнят, но в прошлом году снег на Новороссийск обрушился не в январе, как сейчас, а в марте. Тогда «Блокнот» общался с инструктором автошколы и составил список важных советов, которые помогут тронуться в горку или, наоборот, спуститься без проблем. Учитывая погодные условия, пожалуй, самое время освежить знания.

Правило №1 - никакой летней резины! Если у вас зимняя, то читаем дальше.

Во-первых, необходимо «перенастроить» мышечную память на новые условия движения. Ещё несколько дней назад вы ехали по сухому асфальту, сегодня же нужно выехать на скользкую проезжую часть. Где-то, как уже писал «Блокнот», накат, где-то – снежная каша. Чтобы почувствовать, как машина себя ведёт, понажимайте на педали, покрутите руль.

Общей рекомендации по скоростному режиму не существует. Скорость должна быть такой, чтобы вы могли полностью контролировать автомобиль. Помните: по гололёду тормозной путь увеличивается до 8 раз по сравнению с сухим асфальтом. На снежной каше – до 4 раз. Поэтому дистанция, дистанция и ещё раз дистанция!

Следующая рекомендация: не переходите на нейтральную передачу на механической коробке передач, особенно при спуске с горки! И постарайтесь не останавливаться на подъёме в горку. Тронуться гораздо сложнее, чем продолжать движение. Лучше ехать на минимальной скорости – даже 5 км/ч. Но лучше ехать, чем остановиться, и потом забуксовать. Пример: вы поднимаетесь, скажем, по Куникова к Мысхакскому шоссе и видите, что вам горит красный сигнал светофора. Перейдите на пониженную передачу и ползите к подъёму, чтобы к зелёному сигналу светофора вы без остановки выехали на перекрёсток и продолжили движение.

Если остановки не избежать, есть три способа, которые помогут тронуться на скользкой дороге. На современных машинах можно начинать движение с повышенной передачи. Если вы ездите на таком авто, «втыкайте» сразу вторую или даже третью. Крутящий момент на колёса будет не таким мощным, машину, возможно, будет слегка пробуксовывать, но вы сможете тронуться, а потом уже перейти на пониженные передачи и разгоняться. Второй способ – если сзади пусто, откатитесь назад на более сухой или ровный участок, а дальше смотрите пункт первый.

На оживлённых дорогах других вариантов больше нет. Но если вы выезжаете из двора/гаража/с участка, посыпьте дорогу камушками с песком, или попробуйте выехать с раскачкой.

И ещё раз к безопасности. Если вы едете по каше, и внезапно попадаете на участок, покрытый льдом, ни в коем случае не бейте по тормозам! Если вы сделаете это на заднеприводном авто, задняя часть уйдёт в занос. Если на переднеприводном – поведёт «морду». Пусть машина едет сама, накатом, по инерции. Скорость можно скинуть только в том случае, если вы увидели участок, покрытый льдом, издалека. Заезжать на такой участок нужно «без педалей». Если на газу влететь на лёд, колёса начнут шлифовать, и машину, опять же, поведёт. Чтобы избежать пробуксовки колёс, отпустите педаль газа заранее.

Надеемся, наши советы помогут вам комфортнее чувствовать себя на дороге.

Анастасия Мухтарова


Новости на Блoкнoт-Новороссийск

Автомир Новороссийска

0
0