«Ростелеком» не обиделся»: почему новороссийцы вынуждены ходить по темноте
Читайте также:
- Без света, тепла и воды: новороссийцы вновь оказались на грани выживания (19.01.2022 21:04)
- Школьников отправили по домам: в Мысхако второй день отключают отопление (19.01.2022 15:09)
- «Педофилов полно» и «7 лет рабства»: почему Ростелеком обиделся на администрацию Новороссийска (16.01.2022 15:19)
- Отключений тепла в Новороссийске стало на 261% больше (16.01.2022 11:39)
- У управляющих компаний Новороссийска будут отзывать лицензию за долги перед «ресурсниками» (14.01.2022 10:31)
По энергосервисному контракту в городе-герое заменили более 15 000 уличных светильников. Из них, как стало известно на заседании комитета Думы по вопросам ЖКХ, перегорели уже около 1 000. И теперь администрация судится с «Ростелекомом».
Как уже ранее писал «Блокнот», предметом иска, по словам замглавы по ЖКХ Дмитрия Алфёрова, стали расходы на увеличенный объём по замене светильников – 3,6 миллионов за полтора месяца.
– Определились, что они (Ростелеком – прим. ред.) взаиморасчётом поменяют 500 светильников самостоятельно, - докладывал Алфёров депутатам.
У народных избранников возник закономерный вопрос: почему, если сгорело 1 000 светильников, меняют только 500?
- Причины выхода из строя фонарей уличного освещения могут быть разные. Перегорание светильников происходит не только по причине гарантийных случаев, но зачастую из-за скачков напряжения, коротких замыканий в электросети города и по другим причинам, напрямую не связанным с качеством самих светильников, - разъясняют в «Ростелекоме». – Чтобы установить точные причины, необходимо провести подробную техническую экспертизу, которая потребует много времени и ресурсов. Но уже сейчас «Ростелеком» меняет половину перегоревших ламп за счёт собственных средств, не дожидаясь заключений экспертов.
Остальные 500 светильников будут предоставлены заводом-изготовителем только по результатам независимой экспертизы. Сам завод гарантирует, что срок службы светильников – 25 лет.
- «Ростелеком» не обиделся, как посчитали некоторые чиновники в администрации города Новороссийска. «Ростелеком» основывает свою деятельность на правовых нормах и государственных стандартах, а не эмоционально-оценочных суждениях. В рамках энергосервисного контракта «Ростелеком» весной 2020 года полностью модернизировал систему уличного освещения в Новороссийске. Более 15 тысяч ртутных и натриевых фонарей были заменены на светодиодные светильники. Они потребляют в несколько раз меньше электроэнергии и моментально загораются, - сообщают «Блокноту» в компании. – Энергосервисный контракт подразумевает капитальные затраты исключительно со стороны исполнителя. Демонтаж старых светильников, а также закупка и установка новых осуществлялись за счёт собственных инвестиций «Ростелекома». Администрация рассчитывается с исполнителем постепенно в течение 7 лет из сэкономленных в результате модернизации средств. В итоге после завершения контракта затраты муниципального бюджета снизятся на 60%, что позволит экономить порядка 40,5 миллионов киловатт-часов в год.
Напомним, Дмитрий Алфёров озвучивал другую версию выхода из строя оборудования.
- Вопрос больной. В середине прошлого года, после ливневых дождей (не знаю, связано ли это с ливневыми дождями, или так совпало) у нас пошло массовое выгорание светильников. Мы начали предъявлять претензии «Ростелекому», что некачественное оборудование установлено. Бывало такое, что только ставят оборудование, вышка опускается, фонарь погас. Когда от «Ростелекома» не последовало никакой реакции, мы вышли в суд. Из-за этого взаимоотношения испортились окончательно, они перестали нам подменный фонд предоставлять.
Так или иначе, в случае, если администрация решит расторгнуть контракт с «Ростелекомом», придётся попрощаться с 300 миллионами из городского бюджета: в договоре прописана обязанность выкупить всё установленное оборудование. Поэтому выбора остаётся немного: готовиться к независимой экспертизе и дожидаться решения суда. Следующее заседание назначено на 16 февраля.
Фото: visasam
Анастасия Мухтарова