Новороссийск Четверг, 26 декабря
1 сентября, 03.09.2019 20:00

Телефоны в школе: спокойствие для родителей и нервы для учителей

Телефон для школьника: "за" и "против".

А ты мне купишь телефон, когда я пойду в школу? Такой вопрос наверняка слышали многие родители от будущих первоклашек. И действительно, школа- уже не садик, ребенок становится взрослее и совсем скоро будет добираться до дома самостоятельно. При таком раскладе желание родителей удержать контроль увеличивается в геометрической прогрессии, а в портфеле ученика появляется первый современный гаджет. И становится понятно, что родителям это устройство просто необходимо, а вот нужно ли оно ученику? С таким вопросом журналист «Блокнота» обратилась к преподавателю одной из общеобразовательных школ Новороссийска Ольге Зеленюк.

- Мое мнение –телефоны очень сильно отвлекают детей от учебного процесса. Звонки на уроках, вовремя не выключенные будильники, игры и списывание –лишь малая часть всех неудобств, которые способен доставить телефон. Все родители хотят, чтобы у их детей были самые лучшие телефоны, дорогие и функциональные, а дети, в свою очередь, постоянно в них «зависают»: на уроках и на переменах. У младших классов перемены сейчас достаточно продолжительные, по 20 минут. Во многих школах созданы все условия для интересного времяпрепровождения между уроками: где-то есть шахматные доски, кабинеты робототехники, уголки, где можно собрать конструктор. Однако дети предпочитают поиграть в телефон. В результате- они меньше общаются между собой, не развиваются так, как это должен делать ребенок и все это, в последующем, может вылиться в серьезные проблемы. Довольно часто случаются случаи, когда ребенка толкнули, телефон упал, разбился и начинаются слезы, разбирательства и поиски виноватых. Вся ответственность за разрешение конфликта ложится на плечи классного руководителя. Часто можно слышать предложение родителей, чтобы дети  сдавали мобильники перед уроком, складывая их в отдельный ящик. В школах нет специальных мест для хранения телефонов, поэтому отвечать за их сохранность придется классному руководителю. И получается, что вместо своей самой главной обязанности – вести урок, педагог вынужден решать другие, абсолютно не связанные с образовательным процессом задачи. Если родители сильно переживают, телефон можно заменить смарт-часами, в которых есть сим-карта, ограниченный функционал и список самых необходимых номеров для того , чтобы известить родственников об окончании урока, необходимости забрать из школы и т.д.

Также Ольга отметила, что пользоваться телефоном на уроке стоит запретить не только ученикам, но и учителям, ведь для педагога нет ничего важнее образовательного процесса.

Несколько иной точки зрения касаемо «школьных звонков» придерживается Татьяна Наумова, мама двоих старшеклассников.

- Телефон ребенку нужен, но не для того, чтобы он сидел на уроке и ковырялся в нем, а для экстренных ситуаций. Ситуации бывают разные, и необходимость позвонить может, порой, стать очень остро. Иногда телефон – это еще и момент удобства. Например, ребенок может сэкономить время на записи домашнего задания, просто сфотографировав его. Главная задача родителей- объяснить ребенку для чего он берет телефон в школу и когда можно им пользоваться.

Однако как бы не высказывались противники и сторонники мобильных устройств в стенах школы, исход у гаджетов прогнозируется категоричный. Министр образования Ольга Васильева на Общероссийском родительском собрании заявила: «Мы рекомендуем четко и жестко исключить использование мобильного телефона во время образовательного процесса». Рекомендации разосланы во все регионы страны. Однако запрет, который должен был вступить в силу с 1 сентября 2019 года на сегодняшний день пока не введен.

Натали Эн

Новости на Блoкнoт-Новороссийск
0
0