Общество,
сегодня, 13:40
Порт Новороссийска «заканчивается»? При чем здесь «Северный» и «Южный» обходы
Пропускная способность инфраструктуры морского торгового порта Новороссийска исчерпана, об этом заявляет ТАСС, ссылаясь на Ассоциацию экспортеров и импортеров России. Что это значит для экономики города?
Эксперты предвещают логистический кризис в порту Новороссийска. По данным ТАСС, решить эту проблему можно с помощью строительства нового беспилотного транспортно-логистического центра. Все дело в том, что уже к 2030 году, по прогнозам специалистов, экспорт грузов в порту вырастет до 250 миллионов тонн в год, но дефицит пропускных способностей в Новороссийске наблюдается уже сейчас. Выходит, что грузов станет многократно больше, а ресурсов для их перевалки - меньше.
Ассоциация экспортеров и импортеров России считает, что меры нужно принимать в кратчайшие сроки. Специалисты выдвинули инициативу по строительству нового логистического центра и высокотехнологичного контейнерного терминала в Новороссийске.
- Уже сейчас достигнут дефицит пропускных способностей транспортной инфраструктуры как внутри порта, так и в части подъездных путей. <…> Строительство беспилотного транспортно-логистического центра - самое передовое предложение. Предполагается реализовывать экспериментальный правовой режим по тестированию беспилотных логистических технологий в порту Новороссийска для синхронизации грузоперевозок, - пишет ТАСС, ссылаясь на данные АЭИ.
Еще одно важное направление в работе - это реконструкция улицы Портовой с формированием развязки над ж/д-путями, строительство дополнительных ж/д-путей и парка приема вагонов. Для того, чтобы избежать "пропускного" коллапса, Новороссийску необходимы объездные дороги, так как нагрузка на дорожную сеть волнует не только местных жителей, но и экспертов в сфере портового грузооборота. Например, в Ассоциации экспортеров и импортеров России напомнили о необходимости разделения грузового и пассажирского потоков в Новороссийске. Добиться результатов поможет строительство Северного и Южного обходов, которые новороссийцы ждут уже не первый десяток лет.
По планам, Северный обход будет отводить грузовой транспорт от города, а Южный, в свою очередь, разгрузит пассажирские потоки.
Кристина Мельникова